21 февраля 2011 г.

Зри в корень. S01E02. Твиттеризмы. P01. Тришкина разметка

Я решил открыть новый эпизод своего «зрительного» сериала. Отвожу его под относительно короткие – a la Твиттер – свои реплики по поводу всяких мелких ляпов в публикациях СМИ, типичной «журналажи» и т.п. Когда читаю, глаз постоянно цепляется за подобные мелкости, мозг раздражается, а выплескивать раздражение наружу в виде постов в блоге – как-то лениво. Вроде бы не мой формат – все-таки, обычно я пишу длинные и занудные развернутые и вдумчивые тексты. Это, кстати, одна из причин, по которой я не жалую Твиттер (формально завел там аккаунт, но ничего туда не «чирикаю» - изредка только читаю более-менее актуальные треды). Вот теперь буду здесь твиттерить помаленьку. Втискиваться в твиттерные 140 символов не обещаю, но и на 5 страниц размахиваться не буду.

Сегодня мое внимание привлекла короткая заметка на РБК – «Ширину полос на Варшавском шоссе в Москве могут сократить». Цитирую ее практически полностью:
РБК 21.02.2011, Москва 12:24:01 Ширина полос движения на Варшавском шоссе в Москве может быть сокращена. Об этом сообщил сегодня на совещании, посвященном вопросам транспорта, главный архитектор столицы Александр Кузьмин. По его словам, планируется изменить разметку всего Варшавского шоссе, чтобы выделить полосу движения общественного транспорта на этой магистрали. "Если на сегодняшний день полосы движения составляют 3,5 м в основном, дается следующее предложение: левые полосы движения - 3,2 м, полоса общественного транспорта - 3,5 м", - пояснил он.

Я сразу прикинул: чтобы сделать дополнительную полосу шириной в 3,5 метра, отрезая от существующих по 0,3 метра, нужно иметь в наличиии не менее 12-ти полос - и это в одном направлении движения. Кто ездит по Варшавке, тот знает, что в своих самых широких местах она имеет максимум по 5 полос (и то – не одновременно в двух направлениях). Так что, выкроить дополнительную отдельную полосу точно никак не получится (если только не кроить какой-нибудь специальной нанорулеткой :) ). Так что же получается – главный архитектор Москвы несет полную ерунду? Ну, в таком виде, как изложено в заметке – да, полную ерунду.

Вот только мне как-то привычнее думать, что ерунду несет не главный архитектор, а журналист, недослушавший и/или недопонявший сказанного. Да и соотношение цифр (3.2 против 3.5) мне показалось знакомым – где-то я его уже встречал, причем, именно в отношении ширины полос. Недолгий гуглинг вывел меня на сайт «Дороги России» и на обсуждение «В Москве сузят полосы до европейских стандартов», имевшее место быть на тамошнем форуме аж 2,5 года назад. Оказывается, и при незабвенном Юрь-Михалыче бороться с пробками тоже предполагали за счет сужения ширины полос. Но тогда все-таки была логика в предлагавшейся перекройке – выделялась не дополнительная полоса под общественный транспорт, а просто крайне правая полоса (которая в реальности на большинстве московских улиц забита припаркованными автомобилями и в организации дорожного движения никак не участвует – скорее, дезорганизует его) существенно расширялась, что позволило бы общественному транспорту двигаться именно в ней, не вылезая постоянно из-за припаркованных авто наполовину во второй ряд.

Скорее всего, на сегодняшнем совещании А.Кузьмин как раз имел в виду именно такую схему. Вот только есть у меня сильное подозрение, что уже не такие и новые (100 дней давненько уже миновало) московские власти поступят в полном соответствии с гениальным законом В.С.Черномырдина. Т.е., от левых полос таки отрежут, новую полосу не создадут (ибо нех неоткуда ей взяться), а правую сделают «выделенкой» для «...бусов». И все останется как всегда – только станет еще хуже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий