22 апреля 2011 г.

Минздравсоцразвития 2.0

Я тут недавно ругался на «аналитиков рынка СЭД», которые не могут элементарно грамотно и связно сформулировать то, что хотят сказать-написать. Но оказалось, что это еще цветочки. А ягодки – они в Минздравсоцразвития. Причем, количество «ягодок» неизвестно, ибо принадлежащий их сознанию поток, озаглавленный «Открытое письмо сотрудников Минздравсоцразвития России Председателю Правительства РФ В.В. Путину по итогам Всероссийского форума медицинских работников», подписан в лучших совковых (именно совковых, а не советских - к советскому я нормально отношусь, сам советский) традициях, анонимно – «Коллектив Минздравсоцразвития России». Предпосылки появления этого текста, думаю, известны любому, кто смотрит новости по ТВ или следит за событиями в интернете. Поэтому преамбулы места-времени-действия не будет, а будет небольшое отступление исторического (до интернетовских еще времен) плана.

Все-таки интернет – великая сила. А Web 2.0 – сила в квадрате. Вот раньше: случись такой скандальчик на каком-нибудь официозном мероприятии – кто бы про него узнал-услышал? Только участники событий да журналисты-осветители. А уж ответные боевые действия «коллектива авторов» вообще стали бы достоянием только архивных папок да двух-трех чиновников, «разруливавших» ситуацию. Но – доктора Рошаля, конечно, по тихому задвинули бы куда-нибудь.
А теперь как?
Во-первых, в интернете можно легко найти целиком запись нашумевшего (хотя говорил он довольно тихо) выступления Л.М.Рошаля – несмотря на то, что официозные ТВ-каналы из всего, что он сказал, в новостях показали только цитату про тумбочку с деньгами и многословный ответ премьера, объясняющего уважаемому доктору на пальцах, что бюджет не резиновый.
Во-вторых, примечательна реакция минздравовских чиновников – она тоже интернетовская: раньше бы они свою «коллективку» на бумажке по инстанциям отправили, а сегодня публикуют в блоге министерства! Правда, они при этом не учли, что «это интернет, деточка...» - лучше бы уж промолчали, ей-богу.
В-третьих, такое паблисити происходящего вынудило даже премьера среагировать – и тоже в интернете, хоть и через своего пресс-секретаря. Правда, суть реакции заключалась в том, что реакции не будет.

Ну и, в-четвертых, кому бы пришло в голову раньше снимать копию с министерской кляузы (да и не каждый смог бы эту копию снять – с ксероксами в стране напряженка была) и показывать друзьям за кружкой пива?
А теперь вот – пожалуйста. Конечно, этот «шедевр» можно было бы просто опубликовать – ценители заценили бы его и без моих комментариев. Но не откомментировать такое – выше моих сил. Как всегда, жирный шрифт и инициалы перед комментами – мои.


Уважаемый Владимир Владимирович!
Безоговорочно доверяя всем событиям, которые мы с Вашей поддержкой организуем, выступление присутствующего на Форуме медицинских работников Леонида Михайловича Рошаля подорвало нашу веру в дело, которому мы отдаем всю свою жизнь.
А.Б.: С первой же фразы – и такая феерия! Политкорректным «полным коллапсом» это никак нельзя назвать, только безоговорочно – п*здецом. Тем более, что с деепричастными оборотами у «аффтаров» - просто беда. А.П.Чехов со своей шляпой, глядящей на природу в окно, нервно курит в сторонке.

После его выступления не только у наших коллег врачей, присутствующих на Форуме, появилось гнетущее чувство пессимизма, относительно наших действий, но и у нас остался горький осадок.
А.Б.: Чего-то кашпировщиной-чумаковщиной повеяло...

Ведь Вы как никто другой знаете, как мы преданы своему делу, служению сохранения здоровья наших граждан.
А.Б.: Высший пилотаж! За три фразы умудриться два раза внезапно лизнуть премьера – это надо уметь.

Мы делаем все возможное и даже невозможное относительно сроков исполнения, доступности восприятия материала и полноты документов.
А.Б.: А это, если кто не понял, расшифровка окончания предыдущей фразы – «мы преданы своему делу, служению сохранения здоровья...». Без сроков исполнения и полноты документов – откуда ж здоровью взяться? Меня терзают смутные сомнения... (с). Кажется, я начал догадываться, какое именно подразделение министерства служит сохранению здоровья наших граждан. Канцелярия! Как же я сразу стиль не узнал? Канцелярит невозможно имитировать – на нем надо думать годами.

То, что Леонид Михайлович обвинил нас в непрофессионализме и отсутствии организаторских возможностей, постоянно опровергается нашими коллегами из регионов, которые, обращаясь к нам по любому поводу, получают исчерпывающие консультации, что говорит об обратном.
А.Б.: Рыдаю... На любой ваш вопрос мы дадим любой свой ответ.

Очень неприятно, что у Леонида Михайловича при отсутствии конструктивных предложений находятся только негативные оценки курса нашего здравоохранения и в частности министерства. В то же время происходящие события, их анализ и достижения свидетельствуют о серьезных положительных тенденциях, происходящих в стране.
А.Б.: Вспомнился гениальный Михал Михалыч Жванецкий: «Наш цех хронически отставал, теперь он хронически обгоняет и задолго до конца встретил Новый год».

Ведь при той значительной поддержке Правительства Российской Федерации и в то же время экономно расходуемых средств мы умудряемся одними только организационными мерами приводить в порядок давно находящуюся в беспорядочном состоянии деятельность наших служб и учреждений: подготовка Порядков, которые вобрали в себя множество разрозненных приказов, касающихся деятельности той или иной службы, теперь собраны в один документ, которые будут настольной книгой любого врача, управленца, ученого и практика.
А.Б.: Не, ну тут надо все подряд выделять. Хочу! Просто вожделею эту настольную книгу любого врача и управленца.

Стандарты, которые проложат путь к качественному лечению равно доступном всем слоям общества, сравнимую с зарубежными аналогами, да еще и включающую в себя гарантию роста заработной платы без ущерба бюджету регионов – все это нам приходилось обосновывать, просчитывать, обсуждать с регионами. Это было сделано не для нас, а для населения и медицинских работников.
А.Б.: Судя по этому абзацу, в стране два слоя общества – население и медицинские работники. А, блин, не два, а три – еще же «коллектив Минздравсоцразвития» есть. На несовпадение временей, падежов и склонениев я уже невнимательно обращаю.

Конечно, мы понимаем, что свобода слова, демократия, не должны быть ограничены, но если за этим наступает зона отчуждения между тем, что мы делаем и нашими коллегами, врачами, медсестрами, младшим медицинским персоналом, между которыми посеяны зерна недоверия нашей деятельностью – это недопустимо.
А.Б.: Я чего-то заблудился – это все еще здравоохранители пишут или уже сельскохозяйственники? А судя по «зоне отчуждения» - вообще железнодорожники.

Ведь без их поддержки нам не осуществить не только программу модернизации, но и любое наше действие будет подвергнуто сомнению. Мы неоднократно убеждались, что все новые начинания встречали на своем пути критику и непонимание, но мы своей верой и уверенностью в правильности наших решений порождали в сердцах наших коллег оптимизм и желание работать.
А.Б.: Ну просто октябрята-пионеры-комсомольцы какие-то...

После подобных выступлений не удивимся, что дискредитация федерального органа исполнительной власти может повлечь за собой негативные последствия.
А.Б.: Абсолютно согласен с авторами. ТАК дискредетировать федеральный орган – это надо очень постараться. Но они смогли.

Вседозволенность поведения на трибуне, его панибратские высказывания вызывали искреннее недоумение, иронию и сразу не были адекватно оценены и только по истечению кого-то времени они были негативно оценены нашими коллегами из регионов.
А.Б.: Коллеги «коллектива Минздравсоцразвития» из регионов – неадекваты и тормоза. Сам «коллектив» в этом и признается.

По нашему глубокому убеждению не все высказывания Леонида Михайловича были компетентны. Если мы еще прислушивались к его мнению, то теперь его рейтинг резко упал в наших глазах.
А.Б.: Похоже, что при резком падении рейтинг Рошаля очень сильно ударил по голове «коллектив министерства».

А заглянув в его профессиональное прошлое (вынужденная мера), это еще более усугубило негативное отношение к Леониду Михайловичу.
А.Б.: Нет, не канцелярия все-таки. Первый отдел. Или второй. Хотя, больше все-таки на палату № 6 похоже.

Если его выступление было призвано разрушить все, что мы делаем, подвергнуть сомнению, поставить в тупик наше дело, которому мы посвящаем все свое время, то он этого добился.
А.Б.: «Шеф, все пропало!» (с) Гена Козодоев

В то же время мы глубоко убеждены, что далеко не все руководители, врачи, медицинские сестры, фельдшера, думают так же, как Леонид Михайлович. И в этом мы убеждаемся на основании моментальных обращений после проведенного Форума.
А.Б.: Судя по всему, в министерстве есть аська и твиттер.

Вместо того, чтобы просвещать наших коллег и стараться достичь тех результатов, которые повлекут за собой удовлетворенность граждан медицинской помощью, увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности, повышение качества и доступности медицинской помощи, повышение благосостояния медицинских работников, Леонид Михайлович саботировал всю деятельность Минздравсоцразвития России, за которой стоит деятельность и региональных органов управления здравоохранением.
А.Б.: А еще он называл главного организатора здравоохранения желтым земляным червяком!

Итоги предыдущего дня, когда в залы заседаний невозможно было войти, люди не только сидели на приставных стульях, но и стояли более четырех часов, показали высокую заинтересованность и поддержку политики Правительства Российской Федерации в области здравоохранения и социального развития, а соответственно и Министерства.
А.Б.: По-моему, перечисляемые итоги предыдущего дня показали крайне плохую организацию форума. Прав доктор Рошаль – с организаторами в министерстве беда.

Надо сказать, что в адрес Министерства приходят не только жалобы, кляузы, недовольство, но и немало писем с благодарностью за дальновидность, за правильность принятых решений, пожеланий дальнейшего прогресса стратегии здравоохранения и достижения результатов. Но почему-то это всегда скромно замалчивается.
А.Б.: Спасибо за дальновидное и стратегическое удаление аппендикса и результативно поставленную клизму...

Наверное, потому, что те болевые точки, которые были затронуты, и еще больше, которые были не затронуты, невозможно преодолеть за столь короткий и непростой период. Надо сказать, что период действительно непростой, в некоторой степени даже революционный, но, в то же время, он как спираль, которая вбирая опыт прошедшего, интегрирует в себе, все то передовое новое, что за многие годы было достигнуто, возвращаясь на круги своя.
А.Б.: Феноменальная смесь истории КПСС, марксистско-ленинской философии и закона божия на уровне церковно-приходской школы. Неужели в министерстве должность замполита-духовника ввели?

Уважаемый Владимир Владимирович! Вы извините, нас, пожалуйста, за то, что мы отрываем у Вас время, но, наверное, наболело.
А.Б.: Сами мы не местные, жить негде, деньги на вокзале украли, дедушке операцию нужно делать...

Сколько же можно до такой степени публично очернять федеральный орган исполнительной власти?
А.Б.: Ну, в общем, да. Авторы уже все сами поняли и закругляются. Нельзя же, в самом деле – до такой степени, публично...

По сути состоящий из таких же граждан, которые также пользуются теми же услугами здравоохранения!
А.Б.: Ходят в районные поликлиники, стоят в очередях в регистратуру, лежат на койках в больничных коридорах...

Просим уберечь нашу честь и достоинство от подобных выступлений, по сути не несущих за собой ничего конструктивного.
А.Б.: «Отвечайте нам, а то… Если вы не отзовётесь, мы напишем в «Спортлото»!...» (с)

Коллектив Минздравсоцразвития России
А.Б.: Эх, все-таки не то министерство назвали «*уячечной»...

А вообще, конечно, беда, ребята... Ну ладно – стиль в лучших традициях ответа собеса на вопрос пенсионерки: «Почему пенсия маленькая и ее вовремя не приносят?». В конце концов, организаторы здравоохранения – это не Союз писателей. Но ведь, по сути, это анонимка – и не просто анонимка, а гнусная кляуза, донос в худших традициях совка. И этот донос вывешивается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти! Но и это еще не все. Этот же самый донос публикуется как «письмо, поступившее в адрес премьера» после стенограммы его речи на официальном сайте премьера. И там же, на сайте премьера, под текстом минздравовской кляузы типа еще одно письмо – от «гастроэнтеролога Андрея Петровича». Хотя это никакое не письмо ни фига, а просто самый первый коммент к минздравовской писанине на блоге министерства. Не буду его цитировать – противно. Хотя эту писанину практически дословно процитировали все основные ТВ-каналы в новостях.
А ведь теперь, в соответствии с законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», и писанина «коллектива Минздравсоцразвития», и словесная диарея «Андрея Петровича» получили официальные статусы обращений – и на них нужно будет реагировать в соответствии с требованиями закона, в течение 30-ти дней. Отреагирует ли премьер?

Комментариев нет:

Отправить комментарий