30 сентября 2010 г.

Мамакабо-2010. Этномир

Не прошло и года (если уж быть совсем точным, прошел ровно месяц), как мы побывали на фестивале «Мамакабо-2010» - и вот я уже публикую посты об этом событии. Оперативность просто потрясающая :). Ну не буду в очередной раз оправдываться и объяснять, почему этого не случилось раньше. Перехожу к делу. Начну с того, что расскажу:
  1. Что такое - «Мамакабо»?
  2. Почему - «Мамакабо»?
  3. Где это - «Мамакабо»?

Что такое «Мамакабо»? Цитирую сайт www.mamakabo.ru:
«Основой концепции Фестивального движения МАМАКАБО является идея Фестиваля Музыкантов-Личностей, без какого-либо деления на жанры и стили, что делает музыкальную палитру фестиваля очень разнообразной, насыщенной и интересной практически любому слушателю. […]
Фестиваль МАМАКАБО был создан в память о музыканте-мультиинструменталисте и композиторе Андрее Баранове. Именно ему фестиваль обязан своим именем – так назывался единственный прижизненный альбом Андрея Баранова, а слово это он привез с Полинезии, где оно означает приветствие и пожелание счастья.».

А вот кем был Андрей Баранов:
«Андрей Баранов - уникальный музыкант, игравший более чем на десятке инструментов, среди которых кроме гитары, были ямбра, кобза, гусли, греческая бузуки, кашгарский рубоб, укулеле. После окончания Московского института гражданской авиации он поступил в знаменитый Ансамбль фольклорной музыки под управлением Владимира Назарова.
С этим коллективом Андрей объехал более 42 стран мира и сделал более 653 записей в разных гитарных стилях, таких как кантри, блюз, босанова, вальс, блю-грасс, латина. Именно его гитара звучит в таких всенародно любимых песнях как «Танец маленьких утят» и «Ах, карнавал!». К 80-м гг. Андрей был уже известен во всем мире как замечательный музыкант-виртуоз. Но и жизнь его была не менее легендарной, чем творчество.
В 1983 году в революционной Анголе, на борту авианосца «Новороссийск», Андрей оказывается под обстрелом воюющих сторон. В 1985 году в Бразилии его задерживает бдительный полицейский патруль, и ему приходится провести несколько дней в местной тюрьме как «подозрительному иностранцу, похожему на перекупщика наркотиков». В 1987 Андрея приглашают сыграть на свадьбе дочери короля Иордании Хусейна I, за что впоследствии он удостаивается золотых часов «Лонжин» с дарственной надписью короля. После перестройки Андрей Баранов – один из немногих русских, приехавших в Индию и принявших участие в Армии спасения в Калькутте, организованной Матерью Терезой. В 1989 в Берлине Андрей Баранов крушит Берлинскую стену, а после принимает участие во всемирно известном проекте группы «Пинк Флойд» «Стена». […]
В 1995 году Андрей под псевдонимом Капитан Морган совместно с группой «Грассмейстер» записал свой единственный альбом гитарной музыки «Капитан Морган. Мамакабо», мгновенно ставший раритетом. В нем он сумел удивительным образом соединить блюзы, рэгтаймы, пьесы в стиле кантри, латиноамериканские направления, а также вальсы и даже марши в единую музыкальную картину, полную свободы и романтики. […]
2 августа 2003 года Андрей Баранов погиб в автокатастрофе в своем родном городе Волжск. Ему было 42 года.»

Включите музыку на плеере в посте и читайте дальше. Играет Андрей Баранов.



Проходил «Мамакабо-2010» в культурно-образовательном центре «Этномир», в Калужской области, в 90 км от Москвы. На сайте «Этномира» есть красивая картинка, показывающая, каким этот центр видится своим создателям в будущем. Вот примерно таким.


А вот что это будет такое (текст с блога Странствие.com): «В чистом поле на территории 80 гектаров будет построена мини-модель мира, состоящая из 52 стран (этнических дворов). В этнодворах посетители смогут не только увидеть строения, выполненные в различных национальных стилях архитектуры, но и на несколько дней окунуться в мир и быт любого народа. По желанию можно будет арендовать русскую избу, сибирскую юрту или вигвам индейца.
Полностью строительство «Этномира» завершится в 2012 году. Это будет многофункциональный туристический комплекс с гостиницами, ресторанами, кафе, банями, стадионом. На сегодня закончено создание юрточного комплекса, большей части русского подворья. Начали строить украинские и белорусские хаты. Но большая часть реализации проекта еще впереди. […]
На месте этой непролазной грязи через некоторое время появится улица Мира, протяженностью 2 километра, которая соединит этнические дворы комплекса между собой. На улице Мира расположатся рестораны разных национальных кухонь, сувенирные лавки, и даже дискотеки с этнической музыкой.».

Приведенная цитата - это картинка, как говорят консультанты, «To Be». А «Аs Is» все это пока выглядит куда как скромнее. Примерно вот так.


Чувствуете разницу? В наличии имеется, в основном, то самое «чисто поле», сильно холмистое и поделенное на будущие островки этнических дворов деревянными тротуарами, тянущимися вдоль и поперек – от подъездной дороги и до самой опушки леса.
Правда, славянскую часть «Этномира» уже более-менее отстроили. И в центре ее высится национально-архитектурная доминанта.


Да-да, это «русская печка» высотой с трехэтажный дом. А внутри – музей русской печи. Мы, правда, туда не заходили, потому что торопились к главной фестивальной сцене. А по дороге осматривали имеющиеся в наличии достопримечательности.

Вот это памятник Маленькому Принцу. Мне показалось, что в Маленький Принц похож на маленького же Володю Ульянова, каким его изображали на октябрятских звездочках (интересно, сколько читателей блога еще помнят или знают, кто такие были октябрята?). Почему МП поместили в русский сектор «Этномира», для меня осталось загадкой. Может, просто потому, что французскую деревню еще не построили.


А эту парочку на пленэре узнаете? Да-да, Пушкин и няня :). Так и представляется, что маленький Саша сейчас произнесет: «Выпьем, няня! Где же кружка?». Хотя, возможно, уже и выпили :).


Идем дальше. Узнали? Михайло Васильевич Ломоносов пешком идет в Москву строить университет. Правда, почему-то в руках у него макет ГЗ МГУ на Воробьевых Горах, которое было построено уже сильно после Ломоносова.


Здесь должна была быть фестивальная сцена «Капитан Морган». Но погода в дни фестиваля выдалась ветрено-дождливая, и сцену натурально порвало в клочья.


Поэтому часть дневных выступлений проходила в крытых павильонах «улицы Мира» (на схеме это два длинных ангара вдоль подъездной дороги). Вот несколько фотографий оттуда.
Это продавец всяких разных сувениров (кстати, довольно неплохих и недорогих).


А это – звукооператор. А вы что подумали?


Выступает Темур Квителашвили. В 2004 году Темур Квителашвили установил мировой рекорд, занесенный в Книгу Рекордов Гиннеса, играя на гитаре 30 часов подряд. Учитывая, с какой экспрессией Темур исполняет каждую мелодию, этот рекорд поистине фантастический! Вот только почему-то играет Темур исключительно с закрытыми глазами – ни на одной фотографии мне не удалось поймать его взгляд.



А это отжигают «The Types». Тут ничего объяснять не надо – все и так видно. Rock’n’Roll – Forever!



Движемся в сторону главной фестивальной сцены. По дороге встречаем три народных индейских избы. Четвертый «фиг вам» стоит чуть подальше, на пригорке.


А это мы уже почти дошли до места назначения. Слева – VIP-юрты, а справа впереди нас по деревянной тропинке идет… Максим Леонидов. То, что он попал ко мне в кадр (а это значит, что за минуту до этого он прошел мимо нас), я разглядел уже дома, на компьютере. Тогда же совсем не обратил на него внимания. Ну прошел какой-то мужик в ковбойском прикиде – ну и бог с ним. На «Мамакабо» еще и не таких персонажей можно увидеть.


Вот, например. Типичный обитатель «Этномира».


Закулисье.


А вот на сцене я Леонидова узнал сразу же. Все-таки контекст имеет значение :). Это, кстати, начинается саундчек.  Об этом будет мой следующий пост.


Комментариев нет:

Отправить комментарий