22 января 2010 г.

Портал госуслуг. S01E01. P00 (Анонс «эпизода 1»)

Давненько я не брал в руки шашку :) и не размахивал ею в сторону «портала госуслуг» (недавний пост про И.Щеголева в Госдуме – не в счет, он, вообще-то, про другое был).
Так что, пора возобновлять «сериал» и запускать посты «эпизода 1». Как помнят мои немногочисленные (надеюсь, пока) читатели, «эпизод 0» был посвящен, в основном, пиару (а еще больше – самопиару чиновников, приставленных «блюсти») вокруг «портала госуслуг». Насчет «эпизода 1» у меня было много разных мыслей (некоторые из них я даже озвучивал, точнее - «обуквивал», в блоге) – про что писать. Сейчас я, наконец-то, определился – собственно, по этому поводу и анонс.

Итак, в постах «эпизода 1» (они все будут начинаться со стандартного титула «Портал госуслуг. S01E01», а дальше будет идти «Pxx», т.е. «Пост xx», и конкретная тема) я намерен писать вот о чем:
  1. Буду отслеживать соблюдение графика развития «портала» в соответствии с известной пятиэтапной моделью (я подробно написал о ней в этом посте). Уже в феврале, потом в марте, а уже потом в мае 2010 (как говорил Заратустра И.Щеголев в Госдуме) наступают контрольные сроки для этапа III по некоторым видам госуслуг. Напомню, этап III – это «Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).» Кстати, по «Плану перехода…» именно не позднее конца февраля 2010 должна стать доступной в виде своей реинкарнации «этапа III» такая услуга, как «Государственный технический осмотр транспортных средств». Т.е., уже в марте мы все должны иметь возможность «… в целях получения…» талона ГТО «…представлять документы в электронном виде с использованием единого портала…»… Правда, интересное грядет? :) У меня как раз на моей старенькой «вишневой девятке» талон ТО в феврале заканчивается…
  2. Хочется увидеть как «портал» все-таки начнет становиться порталом без кавычек, по крайней мере, по двум из трех ключевым признакам – интерактивности и персонализации. В I-ом квартале 2010 года обещана возможность регистрации пользователей на портале с получением доступа в «личный кабинет». Ну что ж, подождем-посмотрим… Я также надеюсь, что раздел «Вопросы и Ответы» тоже станет, наконец, интерактивным.
  3. Мне также интересно посмотреть, как быстро на «портале» будут исправлены все ляпы и огрехи информационно-интерфейсного плана, которые были обусловлены всегдашней нашей «датской» привычкой – открывать-запускать-строить-сдавать к конкретным «датам». Без всякого систематического исследования, просто «методом тыка», я нашел на портале кучу мест, где информация неактуальна (например, контактная информация на сайте ведомства правильная, а на «портале» висит нечто из доисторических времен). Сейчас я намерен основательно и досконально пройтись по порталу и найти все такие места – благо, размер «портала» пока еще позволяет это сделать без излишнего фанатизма. Я не собираюсь работать за разработчиков портала и сообщать им обо всех найденных мной неточностях (в конце концов, у них, наверняка, в бюджете предусмотрено наличие тестировщиков и собственно тестирование – в том числе, и на предмет информационной полноты и актуальности). Но у себя в блоге я такой список повешу обязательно (хотя бы из соображений повышения посещаемости – пусть разработчики портала ходят ко мне и читают… :) ).

Вот как-то так… По-моему, на «эпизод 1» такой личный творческий план вполне потянет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий