27 октября 2011 г.

Портал госуслуг. S02E02. «Недоделки 2.0». P01. Новое – это хорошо испорченное старое

Я решил возобновить свой старый сериал – «Портал госуслуг». Крайний раз я писал пост в рамках этого сериала практически полтора года назад: начал второй сезон, обозначил тему «Всенародная отладка», да и забросил все – быстро стало грустно и надоело. А в этом году я к теме портала вернулся уже в новом сериале «Э-Реалити», только у меня там эпизод героический, порталоиспытательный – «Госуслуги: Испытано на себе». Правда, мои героизм и энтузезизм (а также личное время) тоже не бесконечны, так что, я решил на какой-то срок приостановить порталоиспытания и свои мемуары на эту тему. Но что делать, если инопланетяне продолжают глумиться «разработчики» портала (теперь их нужно только в кавычках упоминать) не дают скучать, и пройти мимо их очередного «достижения», не поглумившись, невозможно. Так что, вот – глумлюсь...
Продолжить я решил в рамках все того же второго сезона – чего зазря хорошей нумерации пропадать. Ну, а название нового эпизода, думаю объяснять не нужно. Хорошее название – мне его должно надолго хватить :).

А да, вот еще что. Я тут новый тег себе завел – «Бадминтон». Это я теперь так культурно буду п*здец обозначать. Раньше у меня для таких случаев тег «Коллапс» использовался, но он мне слегка поднадоел – слишком много постов с ним писать приходилось. А «Бадминтон» звучит свежо и актуально. И самое главное – в тренде высокой политики.

Честно говоря, о том, что на новом портале творится какая-то беда с услугой оформления загранпаспортов, я и не узнал бы (самому пока не нужно, а выступать в роли альфа-дога бета-тестера за бесплатно тоже не особо тянет), если б сегодня в официальном ЖЖ-блоге портала не появился коротенький пост, целиком уместившийся в скриншот:


Поначалу я прочел пост абсолютно индифферентно – ну с кем не бывает, и раньше на портале то авторизация по СНИЛС отваливалась, то какой-то из ведомственных сервисов лежал и не откликался. Но через секунду глаз уцепился за последнюю фразу поста: «В настоящее время для получения данной услуги вы можете воспользоваться порталом gosuslugi.ru». Стоп, но ведь это означает, что проблема-то как раз не в ведомственном сервисе, а именно в коде новой версии портала! Наверное, этих «разработчиков» не учили одному из главных правил разработки: «Не трогай руками то, что работает!». Но и в этот момент я еще ничего особого плохого не думал – ну отвалилось что-то, ребята сейчас подкрутят гайки и вернут все взад.

Единственное, что я сделал – сходил в услугу оформления загранпаспорта, чтобы там посмотреть, висит ли какое-то предупреждение или пользователи напарываются на неработоспособность портала просто с разбегу. Предупреждение все-таки было:


Я, правда, слегка удивился терминологии – косяк почему-то назвали регламентными работами, что противоречило всякой логике. Во-первых, регламентные работы не проводятся средь бела дня, а, во-вторых, уж если действительно приспичило, то в объявлении указывают планируемое время окончания работ. Но и даже в этот момент я еще не собирался строчить очередной пасквиль бдительный пост про портал.

А вот засобирался я тогда, когда, зайдя в совсем другой пост в ЖЖ gosuslugi, увидел там в комментах следующее:


Т.е., оказывается, что услуга-то недоступна уже в течение целой недели, с 21.10.2011. И целую неделю никакого специального поста на эту тему в официальном блоге не было! Только в комментах к посту, который называется оптимистично «Регламентные работы завершены».

А знаете, почему не было отдельного поста? Потому что блог, скорее всего, иногда освещает своим визитом большое начальство – ну там, Массух, Щеголев, Володин. Может, и Медведев, когда-никогда заглядывает. А для большого начальства важно, чтобы все блестело радостно – травка была зеленым покрашена, небо голубеньким. Вот смотрите, что видит начальственный глаз, заходя в ЖЖ (заголовки постов приведены в обратном хронологическом порядке):
  • Инструкции для пользователей. Как проверить выписанные штрафы
  • Недоступность услуги получения заграничного паспорта
  • Инструкции для пользователей
  • Новые возможности при работе с порталом. Часть 2
  • Регламентные работы завершены
  • Еще раз о статистике: полтора года в сети
  • Регламентные работы
  • Интересная статистика
  • Новые возможности при работе с порталом
  • Открыт дополнительный сервис контроля

Вот угадайте с трех раз – какой пост в этом перечне явно выбивается из общего благостного настроя? То-то же...

А в комментах на последнем скриншоте видели обещание – «Данная услуга будет доступна с 26.10.2011»? А сегодня какое число? И только сегодня в блоге сподобились признать существование серьезной проблемы! Реально серьезной – ибо, если за целую неделю не справились, то или руки из жо не оттуда растут, или накосячили от души. Видно, пост-то написали уже тогда, когда кто-то конкретный пистон по поводу целонедельной неработоспособности сервиса получил.

А еще я теперь знаю, когда очередного косяка от «разработчиков» ждать. Вот когда в следующий раз увидите подобное объявление на главной странице портала, так сразу на следующий день и ждите – обязательно где-нибудь внутри что-то отвалится.


Потому, что услуга оформления ЗП в аккурат после крайнего такого объявления и отвалилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий