18 октября 2011 г.

Э-Реалити. S01E02. «Наглая Э-Статистика». P03-3. Идиотский опрос, или Опрос для идиотов – ч.III

Ну ладно, хватит ёрничать – пора уже написать серьезный аналитический пост. Хотя, если честно, для серьезных аналитических постов про портал госуслуг я придумал отдельный эпизод, но все никак его не начну. Значит, придется пока серьезную аналитику по идиотским несерьезным эпизодам размазывать...

Итак, почему я назвал опрос идиотским. Да потому, что только идиот будет пытаться узнать мнение потребителя об услуге, которую тот не получал. Точнее – получил вне всякой зависимости от портала. Напоминаю – мне пришли 4 приглашения поучаствовать в опросах по 4-м заявлениям, ни одно из которых не дошло до стадии исполнения. Значит, либо идиоты – маркетологи портала, которые дали задание программистам рассылать приглашения на опросы всем, кто подавал заявления на получение определенных услуг, не обращая внимания на статус заявления, либо идиоты – программисты, которые понятия не имеют, как статус заявления соотносится с фактом оказания/получения услуги. Есть у меня еще одна гипотеза, кто именно в этой ситуации высокопоставленный идиот, но она уж очень неполиткорректная, так что, пока воздержусь от ее обнародования.

Далее, за идиотов явно держат участников опроса, задавая им вопросы, на основании ответов на которые невозможно повысить качество услуг (но именно это обещано в преамбуле опроса). При этом те два вопроса, содержательные ответы на которые хоть как-то – теоретически – могли бы повлиять на качество госуслуг, объявлены опциональными, что дает практически 100%-ную гарантию, что ничего в ответ на эти вопросы написано не будет. Впрочем, даже если кто-то кое-где у нас порой что-то и напишет, все равно это никто на той стороне не станет читать. Как в том студенческом анекдоте про дипломную работу: «А сердечник у генератора сделаем из дерева – так легче, дешевле, и все равно никто диплом не читает».

И наконец, почему я назвал этот опрос опросом для идиотов. Да потому, что доверять результатам этого опроса может только идиот. Вопросы звучат так, как будто их придумывали студенты первого семестра обучения по специальности «Маркетинг». Т.е., понятно, что авторам опроса было дано задание сформулировать такие вопросы, которые бы, независимо от полученных ответов, формировали положительный образ портала госуслуг. Вот авторы и постарались – в меру своих способностей. И идиоты своими ничего не значащими ответами этот самый положительный образ и формируют. А вот каким конкретно идиотам этот положительный образ портала будет презентоваться, увидим уже достаточно скоро. Я думаю, что ближе к концу года картинки с графиками появятся – надо же, чтобы положительные цифры и тренды в них повнушительнее выглядели. Ну, и аудиторию для презентования этих графиков мы тоже сможем воочию лицезреть.

А, вот еще, чуть не забыл. Какой идиот додумался присылать приглашение для опроса через месяц после подачи заявления? Я раньше на этом не акцентировался, но те, кто читает мой сериал про э-реальность, наверняка, обратили на это внимание. Заявления про снятия ТС с учета я пробовал задвинуть через портал в середине сентября, а приглашения на опросы пришли в аккурат через месяц – день в день. Хотя в моих недозаявлениях желаемая дата получения услуги стояла на послезавтра после дня подачи заявления. Это что – так учтен 30-дневный срок, обязательный по закону для реагирования на письма и заявления граждан? Так ФЗ же про письма и заявления – это как бы совсем не про госуслуги... Или кто-то там, на темной стороне силы в заднем бэк-офисе портала, считает, что машину с учета снимают никак не меньше 2-3-х недель?  А, может, порталологи посчитали, что 30 дней – вполне достаточный срок, чтобы забылось все плохое, и в памяти получателя услуги остался только сам светлый и радостный факт ее получения – со всеми вытекающими из этого факта положительными последствиями для статистики?

Если кто помнит, в первых числах октября я попытался получить еще одну госуслугу через портал – оформить МВУ. Если моя гипотеза про идиотов и 30-дневный срок верна, то в начале ноября, числа 10-11, мне должны прийти минимум 2, а то и 3 (у меня там три попытки было), очередных приглашения для участия в опросе. Ну что ж, подождем, уже недолго осталось. О результатах всенепременно отпишусь. Тем более, что в заявлениях срок оказания услуги стоял на 1-2 декабря 2011.

Чувствую, про госидиотов придется скоро отдельный эпизод начинать. Тег, на всякий случай, я завел уже сейчас...

Комментариев нет:

Отправить комментарий