Продолжаю
порталоиспытательные залеты полеты.
Небольшое занудно-педантское
техническое замечание: Я
немного изменил формат заголовка своих сериальных постов. Если раньше
обозначение Pxx означало номер поста внутри эпизода (и эпизод обычно
укладывался в 2-3-4 поста), то теперь я пришел к тому, что эпизод делится на
сюжеты, и уже каждый сюжет требует 3-4-х постов. Поэтому я ввел новый тип
нумерации Pxx-y, где xx – номер сюжета в эпизоде, а у –
номер поста в рамках сюжета. Сейчас у меня начался второй сюжет. В первом сюжете
(про снятие с учета ТС) я также сделал необходимые изменения в заголовках
постов.
Идея
получения международного водительского удостоверения (МВУ) зрела во мне давно.
А поскольку я собрался с семейством провести отпуск в Европе, и намереваюсь там
брать машину в прокат, необходимость получения соответствующей госуслуги обрела
вполне зримые очертания. Так что, я снова пишу про ГИБДД не потому, что неравнодушен
к этой организации, и не потому, что долго и скрупулезно выискиваю бреши в
портале как никогда прозрачных госуслуг,
а просто потому, что так сложилось. И честно говоря, я просто собирался
тихо-спокойно оформить заявление на портале и не писать по этому поводу никаких
новых пасквилей испытательских отчетов. Но – гражданин предполагает, а
портал над ним измывается располагает...
Начиналось
все вполне себе безмятежно:
- Я
подтвердил, что пытаюсь получить госуслугу через портал, находясь в
трезвом уме и твердой памяти (поставил галочку в графе «Я ознакомлен с
порядком подачи заявления в электронном виде». Клик! – статистика обращений
к порталу увеличилась на единичку, а я перешел на следующую страницу
заявления.
- На второй
странице я прошел знакомый уже тест на вменяемость, т.е. система попросила
меня – в рамках оказания услуги «Получение МВУ» - выбрать вариант оказания
услуги из 5-ти возможных, среди которых отношение к МВУ имел ровно один
пункт (см. скриншот).
Я уже писал про аналогичную
хохмочку при заполнении заявления на снятие с учета ТС и не сильно удивился. Но
некоторые сомнения меня все-таки гложут до сих пор. Вот выводя подобный список
вариантов, в котором практически все нерелевантны желаемой услуге, чего хотели
добиться разработчики – все-таки убедиться в душевном здоровье заявителя (раз
на второй странице формы человек еще не забыл, какую услугу хочет получить,
значит, надо ему эту услугу все-таки оказать) или, наоборот, окончательно
удостовериться, что у клиента «крыша поехала», раз он чего-то от портала хочет
добиться? И чем дальше, тем больше меня
терзают смутные сомнения (цы), что истинная цель разработчиков – именно второе.
Вторая страница формы на этом
закончилась, и – клик! (плюс единичка к наглой статистике портала), я попал на
третью страницу.
- Третья
страница – это форма с моими персональными данными. Здесь расположены 4
блока информации – «Персональные данные», «Документ, удостоверяющий
личность», «Адрес» и «Водительское удостоверение». Сюда портал попытался
подставить по своему разумению информацию,
натыренную накопленную с
моих прошлых заходов. Но делает это в своем фирменном стиле, т.е. крайне криво:
·
В блоке «Документ, удостоверяющий
личность» обозначен паспорт, а серия и номер подставлены из моего водительского
удостоверения – потому что именно они сохранились в перманентном разделе «Мои
данные».
·
Телефон не подставился, хотя, в «Моих
данных» он есть – еще с момента первичной регистрации на портале.
·
В качестве страны рождения портал
патриотично подставил «Россия», хотя я уже неоднократно намекал ему, что в
Россию я таки понаехал. Место же рождения портал просто проигнорировал и
оставил пустым – видимо, полагая, что каждый раз, когда я его заполняю, во мне
просыпаются какие-то светлые детские воспоминания.
·
Блок «Адрес» портал также оставляет
практически пустым, подставляя только почтовый индекс из «Моих данных» (где
данные адреса есть полностью). Зато в квитанцию об уплате госпошлины адрес
целиком вставляется из «Моих данных», игнорируя тот факт, что при заполнении
заявления я ввел совсем другие адресные данные.
·
Это еще не все косяки, но надоело
писать – я же не подписывался в бесплатные тестеры госпортала.
Практически вся информация на
странице «Персональные данные» является условно-неизменной для меня как
получателя услуг – почти все поля в ней не меняются годами и десятилетиями, а
некоторые не меняются никогда. Почему нельзя предусмотреть однократное
сохранение этой информации в разделе «Мои данные», а потом подставлять ее во
все заявления – мне непонятно. Видимо, относительно недавно разработчики
все-таки додумались до этой гениальной идеи и даже уже начали ее реализовывать,
но делают это, как обычно, криво и бездарно:
·
В разделе «Мои данные» есть блок «Удостоверение
личности» и туда даже подставились данные моего водительского удостоверения – с
момента моих прошлых экспериментов со снятием с учета ТС. Но вообще-то, паспорт
является более часто используемым удостоверением личности, и мне бы хотелось,
чтобы именно паспортные сведения постоянно хранились у меня в «Моих данных».
Пробую изменить – и в первом же поле натыкаюсь на отлуп, портал не дает
изменить «Тип документа». Зато спокойно разрешает поменять все остальные поля –
серию/номер, дату выдачи, кем выдано. После сохранения сообщает об успешном
изменении личных данных, и... – продолжает игнорировать эту информацию, оставляя
в заявлении все, как было раньше.
·
Блок «Почтовый адрес» в разделе «Мои
данные» хранит тот самый первый (подмосковный) адрес доставки «письма счастья»
от Ростелекома, который я ввел при регистрации на портале. Изменяю этот адрес
на адрес своей московской регистрации – и портал понимает это! Теперь вместо
подмосковного почтового индекса в заявление подставляется московский. Ура! Ура?
Все остальные поля адреса в заявлении, естественно, остаются пустыми...
- Ну ладно,
с заполнением формы персональных данных, худо-бедно мы с порталом
справились. Теперь нужно определиться с датой посещения ГИБДД. Еще одну
портальную хохмочку – «Приходите послезавтра» - я уже хорошо усвоил,
однако в этот раз меня ждал сюрпр-и-и-и-з! Вариант с «послезавтра» не
прокатил:
Да, портал, определенно,
разрабатывают идиоты люди с извращенным очень своеобразным чувством
юмора! Вместо того, чтобы предложить мне даты, в которых есть доступные временные слоты (вот я,
кстати, не очень уверен, что среднестатистический посетитель портала знает, что
такое «временной слот»...), портал предлагает мне сыграть в «морской бой» - «Мимо!»,
«Опять мимо!», «Снова мимо!», «Ранил!», «Убил!». Да, именно так я пытался
выбрать дату посещения – сначала через неделю после «послезавтра», потом в
следующем месяце, потом в начале следующего года. Когда выяснилось, что в 2012
году портал готов записать меня на выдачу МВУ, я мелкими шажками стал отступать
обратно во времени – в итоге мне удалось договориться с порталом на 1-ое
декабря 2011.
Есть у меня сильные подозрения,
что и здесь, как в случае с «послезавтра», никакая реальная проверка доступных
дат-времен не производится, а просто где-то в коде забита дата, раньше которой
записываться на получение услуги не прокатывает.
- Наконец-то,
жму кнопку «Подать заявление», и... Правильно:
Ну, собственно, кто бы
сомневался... Но с каждым заходом на портал я стараюсь расслабиться и получить
удовольствие, так что, я даже не вздрогнул, а просто... пошел в старую версию
портала. И – вуаля!
Выводы:
·
Добрым словом и пистолетом можно
добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом (цы) Аль Капоне.
·
Один портал хорошо, а два – лучше.
·
А вот насчет «Одна голова хорошо, а
две – лучше» у меня сильные сомнения. Вот почему-то мне все время кажется, что
разрабатывают портал какие-то инопланетяне с двумя головами, у которых правая и
левая головы никак не могут между собой договориться...
- Начинаем смотреть
документы. Вот он – желанный электронный билет:
Вот квитанция на уплату
госпошлины:
С адресом, конечно, косяк, я
уже писал об этом. Но вот что-то еще не так... Чего-то сумма пошлины
великовата, не? Таки да! Об этом – в следующем посте, ибо
рассказывать-показывать достаточно много придется.
И наконец, то, что разработчики
называют «ticket.pdf», хотя, на самом деле, это должно быть заполненное
заявление на получение услуги:
Опять новый портал, как та старая
кляча из анекдота про бега, «не шмог». Старый портал с этой бедой тоже не
справился: все-таки красота кривые руки разработчиков – страшная сила!
Ну не умеют пока разработчики формировать файл заявления по этой услуге... А,
может, просто кривые руки пока не дошли – дотачивают докосячивают более
востребованные услуги.
Но
я не отчаиваюсь – у меня еще больше полутора месяцев до приема в ГИБДД есть.
Может, к этому времени, хорошие разработчики поубивают всех плохих
разработчиков разработчикам поотрывают их кривые руки и вставят на их
место руки попрямее добро победит зло, и портал сформирует таки мне нужное
заявление.
Вот
только в Европу я раньше 1-го декабря собираюсь... Так что, придется по
старинке – ножками-ножками в ГИБДД отправляться. Кстати, по телефону в ГИБДД мне
сказали, что живьем я могу с заявлением на выдачу МВУ хоть сегодня приезжать. И оформить МВУ обещают в день обращения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий