6 октября 2011 г.

Э-Реалити. S01E01. «Госуслуги: Испытано на себе». P01-3. Снятие с учета ТС - часть III

Третья часть марлезонского балета. Первая – здесь, вторая – здесь. Еще будет четвертая, заключительная.

Закончив трахаться (чего уж там целомудренно перечеркивать и недописывать – ведь истинный смысл моих манипуляций с «порталом» описывается именно этим глаголом) с электронной госуслугой «Снятие с регистрационного учета автомототранспортных средств и(или) прицепов в связи с прекращением права собственности», я стал готовиться к госуслуге в реальном мире – ведь машину таки надо было снимать с учета. Значит, нужно было уточнить, с какими именно документами мне нужно явиться в ГАИ. Ну, на уровне общей эрудиции я понимал, что набор документов достаточно очевидный: заявление о снятии с учета, ПТС и СТС, мой паспорт и квитанции об уплате пошлин. Поскольку я хотел потерять в ГАИ как можно меньше времени (забегая вперед, скажу, что с этим намерением вышло полное фиаско), я решил заранее подготовить заявление и оплатить квитанции. Оставалось выяснить форму заявления, размер и реквизиты платежей. Ну и где искать эту информацию, как не на портале госуслуг? Бог с ним, с электронным заявлением – с паршивой овцы официального портала, может, хоть информацию удастся добыть нужную и актуальную.

Ага, добыл... 

Вот это – описание услуги (я раскрыл шесть из семи пунктов – на экране все, что в этих пунктах было написано):


Для интеллектуалов – найдите 10 отличий в пунктах «Полное название» и «Официальное название» :).

Пункт об оплате процитирую только в частях, имеющих отношение к моему случаю:
Оплата государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в порядке и размерах, установленных статьей 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) (с 29 января 2010 г.):
38) за внесение изменений в ранее выданный  паспорт транспортного средства - 200 рублей;
39) за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит"  в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:
изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе  - 100 рублей;

Итак, с точки зрения стоимости, снятие с учета должно было обойтись мне в 300 рублей. Оставалось найти форму заявления, реквизиты для платежа и – очень желательно – форму квитанции (чтобы не выписывать 20-значные номера счетов вручную – то еще удовольствие...).

Вот это – результат открытия раздела «Документы» в описании услуги. Ну не бля прелесть ли?


Пошел на старый сайт – ведь в колл-центре мне сказали, что его не закрыли именно потому, что на нем информации больше, чем на «прозрачном, как никогда».
Нашел там форму заявления на снятие ТС с учета, сопоставил данные по пошлинам, вроде бы все совпало:


Правда, бланков квитанций не было и на старом сайте. После недолгих поисков в сети нашелся и бланк квитанции, и реквизиты, и даже форма для заполнения квитанции. Заполнил, распечатал, съездил в банк – оплатил.
Остатки вечера потратил на заполнение заявления. Изготовил несколько вариантов: один – чтобы инспектору только подпись осталось поставить, другой – на случай, если инспектор пожелает самолично рукой вписать результаты осмотра авто, третий – уже не помню какой, но тоже полезный.

С утра пораньше отправился получать госуслугу живьем.
  • На стенде информации в ГАИ выяснил, что об интернете и портале госуслуг здесь все-таки знают: для тех, кто каким-то шаманским образом сумел все-таки записаться через интернет, существовал особый порядок – им не нужно было выстаивать очередь к окошку для первичной подачи документов и можно было сразу заезжать на осмотровую площадку по льготному коридору (я об этом уже упоминал в первом посте).
  • Попутно также узнал, что зря убивал вчера время, заполняя разные варианты заявления – заявление (совсем другого образца, не того, что висело на портале госуслуг) изготавливают в самой ГАИ, на основании прочих документов, поданных автовладельцем в окошко. Пока заявление готовится где-то в недрах отдела МОТОТРЭР, заявители болтаются вблизи от окошек – на ожидание уходит, в среднем, 20-30 минут. Кстати, портал – когда он таки работает – изготавливает заявление именно нужного образца, поэтому интернет-счастливчики могут сразу проезжать с этим заявлением на площадку. Почему нельзя вывесить форму этого заявления в свободном доступе на портале, мне непонятно.
  • С квитанциями об оплате пошлин тоже получилось забавно. Оказалось, что сейчас взимают только 100-рублевую пошлину за транзитные знаки, изменения в ПТС вносятся бесплатно. Поэтому, тем, кто заранее ничего не оплатил, вместе с заполненным заявлением из окошка выдают заполненную же квитанцию на 100 р., которую можно оплатить в терминале оплаты, стоящем на входе в отделение ГАИ. То, как автовладельцы, не отличающие терминал оплаты от банкомата или инфомата, нажимали кнопки на сенсорном экране, и что они при этом произносили, заслуживает отдельного описания, но я этим заниматься не буду. Поверьте на слово – было весело и матерно. Пытаться получить обратно свои 200 рублей я не стал, хотя инспектор в окошке сказал, что это можно сделать – нужно только какое-то заявление написать. Я подумал, что опыт возврата двухсот рублей от государства мне сейчас неинтересен – и отказался.

Ну вот, собственно, и все. Дальше уже была рутина неавтоматизируемой части госуслуги – 2 часа в очереди перед площадкой, 10 минут на площадке, еще почти час (с одной мыслью в голове – успею ли до перерыва на обед?) ожидания результата госуслуги, т.е. ПТС с внесенными в него изменениями. В 9:30 я приехал в ГАИ, в 13:50 (за 10 минут до обеда) я вышел из ГАИ гособслуженным. В регламентные сроки оказания услуги (см. «Требования по срокам» на первом скриншоте) вписался вполне. К инспекторам отдела МОТОТРЭР – ни малейшей претензии, все были вежливы, корректны и информативны.

Кстати, вчера, когда писал предыдущий пост, я решил проделать все манипуляции с порталом еще раз. Смысл был совсем не мазохистский, а вполне прагматический – а вдруг? И вы знаете, оно таки иногда работает. Вот так вот выглядит страничка с результатом оказания услуги:


Вот так – вожделенный электронный билет на получение услуги (он под номером 1 на предыдущем скриншоте):


А вот так – автоматически сгенерированная порталом квитанция на оплату госпошлин (она под номером 2 на скриншоте):


Вот с квитанцией портал накосячил дважды. Во-первых, сумма госпошлины неправильная (должно быть 100 р., а не 300 – я выше написал об этом; и, похоже, на эти 200 р. попадает каждый, кто оформляет описанную услугу через портал...). А во-вторых, в данные плательщика портал подставил не московский адрес, по которому я зарегистрирован (именно этот адрес я вводил при оформлении заявления), а подмосковный адрес, который я полтора года назад, при начальной регистрации на портале, указал в качестве адреса доставки заказного письма с кодом активации моего личного кабинета.

Признаюсь в грехе (правда, крошечном по сравнению с грехами разработчиков портала) – я не стал отменять свою предварительную запись на оказание уже ненужной мне госуслуги. Просто потому, что знаю – моя завтрашняя неявка за госуслугой не нарушит размеренный ритм работы конкретного отдела МОТОТРЭР. Потому что никто там, на площадке, не стоит в ожидании, что вот сейчас, минута в минуту, появится получатель госуслуги, записавшийся через портал, и ему нужно будет оказывать услугу. Явился получатель госуслуги – хорошо, не явился – тоже неплохо. Инспекторы сами разберутся, как использовать высвободившийся таймслот в 30 минут.

Думаете, снятие с учета автомобиля на этом закончилось? Не-е-ет. Закончилось оно лишь сегодня, когда новый владелец поставил "девятку" на учет уже в своей ГАИ. О том, что еще происходило в этом госуслугомарафоне - следующий (и заключительный) пост эпизода.

2 комментария:

  1. Альберт, ты превзошел сам себя :-) Давно я так не смеялся.
    Вот почему мне нравится Северная Корея, как приятно читать, казнён замминистра финансов за провал денежной реформы, и как скучно у нас, за ЭТО даже выговор никому не объявят :-(

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей, ну самого-то себя я превзойти не могу (закрытая же система, не барон Мюнхаузен). Я могу только неуклонно работать над собой - в хорошем смысле этого слова :).
    Stay tuned. Я вот прям сейчас дописываю еще один смешной пост (не окончание про снятие с учета машины, а про другое), повешу уже через несколько минут. А про машину допишу в выходные, там половина уже готова, немного осталось.

    ОтветитьУдалить