17 октября 2011 г.

Э-Реалити. S01E02. «Наглая Э-Статистика». P03-2. Идиотский опрос, или Опрос для идиотов – ч.II

Ну что – я таки сделал это! Ответил на анкету для идиотов. Кого именно понимать под идиотами, решайте сами :). В этом посте будет не очень много моего текста – только комментарии под каждым скриншотом в стиле, который в советские времена на партсобраниях (да и в нынешней Госдуме, не сильно отличающейся от тех партсобраний) назывался «по мотивам голосования». Свое развернутое мнение я сформулирую в следующем посте, которым и завершу очередной сюжет.

Скажу пару слов о преамбуле. Легенда, под которой проводится это «исследование» из 6-ти обязательных вопросов и 2-х опциональных – «мы хотим улучшить качество услуг, предоставляемых на Портале». Авторитетно заявляю – с помощью таких вопросов качество услуг улучшить невозможно. Потому, что для того, чтобы улучшить качество услуг, надо спрашивать у пользователя - что не устраивает, что неудобно, что вызвало вопросы и непонимание. Нужно вести рутинную работу с материалами службы поддержки, анализировать, о чем чаще всего спрашивают у операторов колл-центра, что пишут пользователи в своих блогах. У этого же опроса истинная цель другая – через некоторое время снабдить топ-пиарщиков портала (господ Щеголева, Массуха, Нащекина иже с ними) красивыми картинками со всеобщим лемминговым «одобрямсом». И увидим мы уже совсем скоро эти картинки (например, ко второй годовщине запуска портала в декабре) в презентациях Минкомсвязи, Ростелекома и прочих причастных.


Ну да, я знаю, что завысил оценку в первом вопросе минимум на три позиции. Но что делать, если вариантов «Убого», «Отвратительно» и «Ужас-ужас-ужас» составители опроса не предусмотрели?



И снова я вынужден давать завышенную оценку. Потому, что вариантов «Его просто нет» и «Его нет совсем» таки просто нет совсем... Кто сомневается насчет «просто нет совсем» - откройте закладку «Документы» в описании услуги.



Ну о каком ходе предоставления услуги можно говорить в случае снятия с учета ТС? Единственное, что от портала требуется – с минимальными заморочками для пользователя сформировать для него электронное заявление и подготовить электронный билет. Помните, с какой попытки у меня это получилось? С третьей – и через две недели после реального снятия ТС с учета.



Я ответил на 4-ый вопрос – «Во многом не совпадают», потому что данном случае это «многое» - форма заявления на снятие с учета. Актуальную – принимаемую в ГИБДД – форму портал генерирует только в недолгие моменты просветления и работоспособности. Если же пользователь не смог пройти квест с оформлением электронного заявления до конца, то оффлайновое заполнение заявления по шаблону, имеющемуся на портале, приводит только к потере времени – потому что на портале лежит устаревший шаблон.



Этот вопрос сочиняли неисправимые идиоты оптимисты. Я понимаю, что они хотели придумать универсально-оптимистичный набор ответов для всех услуг. Но хотел бы я найти на портале хоть одну услугу, электронизация которой позволит честно ответить на этот вопрос хотя бы с вариантом – «Сократило менее, чем в 2 раза».



Учитывая, что у меня было несколько неудачных попыток получения данной услуги, все время, затраченное на трахание с порталом, пришлось списать в потерянное. Ну да, опять я ответил лучше, чем следовало, но вариантов «Увеличило на 100%» и «Увеличило более, чем на 100%» составители не предусмотрели. И еще меня очень порадовало вот такое словесное задание диапазона – «Сократило на от ...» Поистине, велик и могуч русский язык!



Ну вот мы и добрались до двух опциональных вопросов. Как вы думаете, много ли пользователей, откликнувшихся на приглашение пройти опрос, напишут в этих двух полях что-нибудь содержательное и адекватное полученным «услугам»? Я вот все-таки написал. Зачем? Честно говоря, хотел в очередной раз убедиться в криворукости разработчиков – наверняка они поставили этим двум полям ограничение по длине. Но вот – не дотянул я до ограничения: у меня по 300 с небольшим символов в каждом ответе, а ограничение, скорее всего, стоит где-нибудь на уровне 500 символов. Ничего, в следующий раз отвечу подлиннее. Ниже привожу полные варианты своих ответов, потому что на скриншоте видно только часть. Особого смысла в этих своих ответах я не вижу, но пусть будут.

Ответ на вопрос 7:
1. Абсолютное неуважение к пользователям - такие небрежность в информационном наполнении, нестабильность работы, неадекватный самопиар недопустимы при создании одного из ключевых элементов электронного государства.
2. Отсутствие адекватного руководства проектом разработки портала
3. Полная оторванность от реальных потребностей реальных потребителей госуслуг

Ответ на вопрос 8:
1. Уволить замминистра связи И.Массуха - главного ответственного за все сотворенное под эгидой разработки «портала госуслуг»
2. Разогнать существующую команду разработчиков и набрать абсолютно новых людей - с одной головой и двумя руками, растущими из правильного места
3. Разработать третью версию портала - лучше всего с нуля

Воспользуюсь моментом, чтобы написать то, что уже давно назрело и перезрело, про некую фичу, нереально бесящую при каждом заходе на портал.
Давно уже неуважаемые разработчики! Уберите нахрен из формы авторизации и всех других форм эту уёб убогую капчу. Подумайте, наконец, правильным местом: капчу ставят там, где разрешается ввод текста неавторизованными пользователями – чтобы отсечь ботов. А вы требуете капчу от пользователей, добровольно прошедших весьма замороченную процедуру регистрации, подозревая их в том, что они боты. Да не боты они никакие – просто идиоты. На ваш же портал ни один нормальный бот не пойдет, даже если ему за это приплатить! А какой-нибудь бот-идиот, случайно сюда попавший, вашу «капчу» левым мизинцем задней ноги преодолеет – вы даже цифирки толком перечеркнуть не можете.



Ну вот – и мое мнение посчитали. Буду ждать красивых картинок в презентациях – интересно, хоть на одну десятитысячную процента мои ответы потянут?

Комментариев нет:

Отправить комментарий