15 октября 2011 г.

Э-Реалити. S01E02. «Наглая Э-Статистика». P03-1. Идиотский опрос, или Опрос для идиотов – ч.I

Вот опять я начинаю с того, что заявляю: этого поста изначально не было в моих пасквильных творческих планах по злобному очернению объективному анализу убогого творения криворуких разработчиков высшего достижения программы «Электронная Россия 2002-2010» - портала госуслуг. Но не виноватая я, он сам пришел портал сам напросился, так что пусть теперь пеняет на себя...
Почему пост я отнес к эпизоду «Наглая Э-Статистика», а не к «Госуслуги: Испытано на себе», думаю, станет ясно уже очень скоро, так что, специально объяснять не буду.

Все началось около двух суток назад, 14 октября. В мою гуглопочту, известную порталу, свалилось сразу два письма с темой «Приглашение пройти опрос на Портале государственных услуг» (на скриншоте писем уже не 2, а 4 – рано утром 15-го октября пришло еще два), причем время отправления писем отличалось на одну минуту.


Я открыл письма, в обоих текст был идентичным:


Сначала я похихикал над «баден-баденом» госпортала, но потом обратил внимание, что в ссылке «Форма анкеты» в самом конце стоит некая цифровая последовательность, смутно показавшаяся мне знакомой:
http://epgu.gosuslugi.ru/pgu/personcab/quiz?quizCode=RESULT&alt=true&orderId=683376

Во втором письме последовательность была другой:
http://epgu.gosuslugi.ru/pgu/personcab/quiz?quizCode=RESULT&alt=true&orderId=683382

Я направился в свой личный кабинет на портале проверять догадку. Предчувствия меня не обманули – это были номера двух самых первых моих заявлений по услуге «Снятие с учета ТС»:


Я подавал эту пару заявлений еще через старый портал, и оба заявления зависли в статусе «Отправлено.Отправлено». Позднее я попытался отменить эти заявления, и они оба перешли в статус «Отказ»; причем, было непонятно – то ли этот статус показывает, что я отказался от услуги, то ли зафиксировался отказ портала изменить статус, то ли портал посчитал, что это ведомство отказало мне в услуге. В любом случае – у этих двух заявлений с самого начала была несчастливая судьба, что видно из истории состояний:


И тем не менее, именно по поводу этих двух заявлений портал приглашал меня поучаствовать в опросе (я намеренно включил в скриншот строку навигации браузера, чтобы был виден номер заявления в ссылке):


Лирико-статистическое отступление:
Не, вот точно: есть где-то в недрах портала некий скрытый от посторонних глаз (только маркето-статистологи портала могут его лицезреть) статус пользователей, в котором против моей фамилии проставлено – «Идиот». Потому что - как иначе можно объяснить поведение человека? Портал раз за разом дает ему отлуп: то просто не дошлет заявление до ведомства, то подвесит его в каком-то непонятном состоянии, то при заполнении формы поизгаляется от души – а человек все заходит и заходит на портал, и все новые и новые госуслуги заказывает. Точно – идиот! Ну а раз идиот, то нужно у него обязательно поинтересоваться – нравится ли ему на портале и почему так сильно нравится. Поэтому нужно почаще отправлять ему приглашения поучаствовать в опросах – идиоты улучшают статистику.

Ну, может быть, я и идиот, но не настолько, чтобы оценивать качество неполученной услуги. Поэтому я открыл анкету, пробежался по пунктам (в смысле – только прочитал, чего у идиотов спрашивают) – да и послал приглашение портала нах далеко и надолго.

Но ровно через сутки, минута в минуту – 15.10.2011, в начале пятого утра – пришла очередная пара писем от портала (они на самом первом скриншоте в первой строке). На этот раз меня приглашали поучаствовать в опросе по поводу полученного мной глубокого удовлетворения от госуслуг, которые мне пытались всучить я должен был получить по электронным заявлениям с номерами 21940149 и 21940516. Это тоже были заявления, связанные с моей попыткой снятия с учета ТС – их я заполнял 14.09.2011, сутки спустя после предыдущей пары заявлений, и уже на новом портале (кто читал мою опупею эпопею в эпизоде «Госуслуги: Испытано на себе», должен помнить, как там было дело, что ответил казенный дом госпортал и чем сердце успокоилось все закончилось). В перечне заявлений на прилагаемом скриншоте эти два заявления в самом низу, оба со статусами «Промежуточные результаты от ведомства»:


Кто не был - тот будет, кто был – не забудет Кто пытался получить госуслугу через жо портал, тот знает, что по статусу «Промежуточные результаты...» никакой электронный билет на получение госуслуги не формируется, т.е. и по этим двум заявлениям со мной приключилось фиаско. Но порталу ж известно, что я идиот, значит нужно мне направить снова приглашение поучаствовать в опросе. И не одно, а два – заявлений же было два. Ибо – идиоты улучшают статистику!

Понятно, что после повторного двойного приглашения (все – специально для идиотов) я уже никак не мог отказать себе в удовольствии малодушно отказаться от участия в цирке с конями улучшабельном госуслуги опросе. И я таки пошел в нем участвовать! Вот прямо сейчас, докончу писать этот пост, публикну его – и пойду таки опрашиваться. О том, как опросился, отпишусь незамедлительно – в следующем же посте сюжета.

Надо поторапливаться – вдруг завтра в пятом часу утра еще два идиотских приглашения придут?

Комментариев нет:

Отправить комментарий