21 января 2010 г.

ECM Records

Как вы думаете – чему посвящен сайт с названием ECM Records?



Конечно, музыке :). И не просто музыке, а - ДЖАЗУ! Со всех больших букв. Ну у них там, конечно, и кое-что помимо джаза имеется, но все-таки хорошего джаза – больше всего. И да, чтобы было понятно – это не сайт, где можно скачать музыку, это сайт музыкального лейбла ECM Records.

ECM (Edition of Contemporary Music) – звукозаписывающая компания, основанная в Мюнхене, Германия, в 1969 году Манфредом Эйхером (Manfred Eicher). ECM наиболее известен изданиями джазовой музыки, но на лейбле также издаются многочисленные записи музыкантов, не признающих границ жанров. Девиз ECM – «Самый Красивый Звук Рядом с Тишиной» («Most Beautiful Sound Next to Silence»), взят из обзора о релизах ECM 1971 года в канадском джазовом журнале CODA.

Честно говоря (и к моему стыду) до сегодняшнего дня я не знал о существовании ECM Records. Т.е., отдельно про ECM и отдельно про records я, конечно, знаю более чем достаточно :). А вот о таком сочетании, рождающем джаз, я узнал только сегодня. И узнал благодаря тому, что нашел в интернете джазовый альбом, мимо обложки которого я никак не мог пройти – по понятным причинам...



А через несколько минут поисков в интернете я узнал, что вот таких Rarum ECM Selected Recordings – целых 20 (!) дисков. Имена музыкантов говорят сами за себя. И я уже знаю, откуда их все можно скачать :).



 Ну и раз пост про джаз – пусть в нем будет немного джаза. А много джаза никогда и не бывает…



Кому интересно, могут почитать об истории ECM Records в Википедии или на сайте самой звукозаписывающей компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий