16 июня 2010 г.

Инфографика. S01E02. Актуальное. P01. Примерьте катастрофу на себя…

Как и обещал – новый пост про инфографику. И новый эпизод – «Актуальное».
На этот раз речь пойдет о нефтяной катастрофе в Мексиканском Заливе. Я уже один раз писал о ней – в первом посте, посвященном инфографике. И вот снова – причем, в гораздо более мрачных цветах.

В блоге «Strange Maps» 5 июня был опубликован пост «Coming Soon to a Map Near You: the Gulf Spill» («Скоро на карте вблизи вас: Разлив в Заливе». В нем рассказывалось о вновь открытом сайте http://www.ifitwasmyhome.com/ (название переводится как «Если бы это было у меня дома»), на котором можно «примерить катастрофу на себя» - т.е., сопоставить границы разлива нефти в Мексиканском Заливе с более привычным географическим окружением.
В заметке были приведены картинки Google Maps с наложенным на карту контуром нефтяного пятна. Вот так это выглядело в оригинальном варианте (т.е. когда пятно располагалось там, где и было – в Мексиканском Заливе):


А вот так – если бы нефтяная платформа Deepwater Horizon располагалась бы в центре Лондона:


Гораздо более впечатляющее зрелище, не правда ли?

Я тогда же, в начале июня, попробовал «примерить катастрофу» на Москву и область. Картина получалась шокирующей. Но какие-то более срочные дела и темы меня отвлекли, и я тогда ничего не написал. Сейчас, по прошествии менее, чем 2-х недель, я все-таки решил это сделать. Конфигурация нефтяного пятна за это время несколько изменилась, но меньше оно точно не стало:


А теперь представим себе, что аварийная нефтяная платформа расположена где-то в районе Красной Площади (я увеличил масштаб, чтобы лучше читались названия городов на карте)…


Ну как? Прониклись?

Для желающих получать самую актуальную информацию на том же сайте транслируется картинка с веб-камеры, расположенной под водой, вблизи точки вытекания нефти из аварийной скважины. Счетчик вытекших галлонов нефти напоминает таксометр, только перещелкивается с гораздо более высокой скоростью:


Комментариев нет:

Отправить комментарий