8 июня 2010 г.

«Усадьба Jazz»-2010. Юлия Рутберг: «Я – синкопа сегодняшнего вечера»

Юлия Рутберг выступала в программе, посвященной Георгию Гараняну. Она исполнила два номера, два мини-моно-спектакля.


Первый – это песня «Чашечка кофе в Берлине» из спектакля театра Вахтангова «Сказка». Песня на немецком языке, из репертуара Марлен Дитрих. Точнее, не совсем из репертуара – потому что у Марлен была песня «Ich hab noch einen Koffer in Berlin» («У меня ещё остался чемодан в Берлине»), а в вахтанговском спектакле Юлия поет «… eine Kaffee in Berlin».

К сожалению, я не смог найти запись этой песни, чтобы подложить ее под слайд-шоу из фотографий выступления Юлии Рутберг в Архангельском. Поэтому шоу будет без звука. Но зато я нашел старую (2002 год) беседу Юлии с Ксенией Лариной на «Эхе Москвы», где она рассказывает примерно то же, что рассказывала в Архангельском.

К. ЛАРИНА - Но это же тебе не мешает исполнять песни из репертуара Лайзы Минелли? Или Эдит Пиаф? Ты же делаешь это.
Ю. РУТБЕРГ - Ты знаешь, там и песня Марлен Дитрих возникла. Ты понимаешь, во-первых, когда мы думали об этом спектакле, мы очень много думали о Фоссе, о "Кабаре", обо "Всем этом джазе", но в основном о "Кабаре", потому что это действительно настолько шедевральная вещь по всем компонентам это и сыграно великолепно драматически, это и музыкальный шедевр, и танцевальный. […] Выгляжу я совсем не так, как Марлен Дитрих, абсолютно, ближе даже к Лайзе. Но то, что я пою "Чашечку кофе в Берлине", причем нам нужна была чашечка кофе, а у Марлен "кафа", это - "чемодан". И здесь мы сыграли злую шутку с произношением немецкого языка, потому что не так много людей в зале знают, а кто знает, тот поймет. Да, потому что я произношу 2 раза, причем один раз "кафа", а второй раз "кафе". И т.к. про это номер, я выпиваю эту чашечку кофе
К. ЛАРИНА - Беру чемодан
Ю. РУТБЕРГ - Беру чемодан и уматываю! Странные вещи, об этом написали во всех статьях. Мы абсолютно дистанцировались, я дистанцировалась от Марлен, причем у меня 2 раза звучит "Марлен", а в ее песне это звучит как "рю Мадлен". Я каждый раз пою "рю Марлен", и хохочу в этот момент, тем самым давая понять, что мне Марлен, я вообще Воланд-женщина, поэтому я таких как Марлен, Пиаф и т.д. навидалась на своем веку, я их всех застала. […] Я никогда в жизни не собиралась быть певицей, все, что я делала, связанное с напеванием, с таким шансоном, это всегда связано было со спектаклем и с живым воспроизведением. Я никогда нигде не работаю без живого. Вот если есть живой инструмент, контрабас, пианино, вот тогда я могу.

В субботу в Архангельском как раз и было это «живое».



Второй номер Юлии – песня «Я выхожу на сцену». Вообще-то, эту песню всегда исполнял на своих концертах Андрей Миронов:

Миг наступил бесценный,
В этом вся жизнь моя.
Я выхожу на сцену,
Здраствуйте, вот он я.
Верьте в мое старанье,
Слово я вам даю,
Все, чем живу, сыграю
Все, что смогу, спою.

Так уж актер устроен,
Радуясь и скорбя,
Он оставляет в роли
Часть самого себя.
Слезы и смех наш бодрый,
Нашу мечту и боль
Можно назвать работой,
Лучше назвать судьбой.

В ней мы кричим от счастья,
Встретив свою любовь.
И умираем часто,
И воскресаем вновь,
И никогда не тужим
Бедам любым назло.
Нам согревает душу
Ваших сердец тепло.

Даже стареть не страшно,
Все еще верю я -
Встретится мне однажды
Лучшая роль моя.
Встретится мне однажды
Может быть, главная роль моя

Конечно, мироновское исполнение – вне времени и вне конкуренции. Вот оно




Но и Юлия Рутберг звучала очень искренне и душевно. Посмотрите на фотографии – это видно даже без звука.



Комментариев нет:

Отправить комментарий