9 июня 2010 г.
«Усадьба Jazz»-2010. Картинки фестиваля
Это мой крайний (как говорят летчики) пост про «Усадьбу Jazz»-2010. Правда, после него я хочу написать небольшое послесловие. Но о нем сейчас ничего не буду говорить – всему свое время.
Я попытался собрать в этом посте фотографии, передающие атмосферу фестиваля – все то, что происходило не только на сценах, но и рядом с ними. Честно говоря, мне самому хотелось бы, чтобы таких, «атмосферных», снимков было больше. Но – вечная дилемма: или снимать, или слушать джаз. В этот раз я предпочитал второе.
Этот ретро-«Опель» из Музея техники Вадима Задорожного, расположенного рядом с усадьбой «Архангельское», встречал всех приходивших на площадку «Аристократ». Поначалу возле автомобиля стояли-ходили только статисты, одетые тоже в ретро-стиле – наверное, по замыслу дизайнеров, это должно было «навевать». Но наша публика предпочитает не проникаться настроением, а запечатлевать себя на фоне. Мне откровенно было жалко машинку – за несколько часов в ней посидели, повертели руль и понажимали педали, наверное, сотни две-три любителей собственных фотографий.
Очень трогательная сцена – кормление с рук Павла Петровича Мордюкова, саксофониста «НС».
До начала выступления «НС» Алексей Кортнев подрабатывал в роли гитароносильщика. Вот он выносит из гримерки вместо «техника Васи» (у которого, видимо, были более важные дела) гитару для группы, выступающей в этот момент на сцене. Группа сама слегка прифигела, когда увидела, кто несет им гитару.
А вот ему дали на минутку поносить чужую электрогитару – ее владельцу срочно понадобилось навестить бело-голубую будочку.
Это «Beat Devils», я уже писал про них – ребята отжигали по полной.
Перед началом выступления «НС» Алексей Кортнев прорекламировал акцию благотворительного фонда «Настенька», собирающего средства на лечение больных детей. Фонд закупил несколько самых простых гитар и попросил различных известных личностей расписать эти гитары, чтобы сделать из них эксклюзив. Эти эксклюзивные гитары планируется продавать на благотворительных аукционах за «сумасшедшие деньги» (по словам Кортнева). Алексей демонстрировал гитару, к разрисовке которой он приложил собственную руку. Правда, он честно признался, что цветочки-листочки и божьих коровок рисовала девушка, умеющая это делать, а он только нарисовал черные кружки, обведя их по стакану и потом закрасив. Более близкое рассматривание гитары (они все были выставлены на площадке «Аристократ») навело меня на мысль, что стакан был граненым – ибо кружки были далеки от идеальной геометрической формы.
Вообще-то, это момент из песни «Бэтмен». Но Кортнев как бы намекает…
Аарон Паркс из Америки. Играл классический «джаз для толстых». Каждая композиция продолжалась минут 10-15, после чего Аарон каждый раз вставал, представлялся сам и представлял своего контрабасиста и ударника.
Контрабасист из команды А.Паркса. Чем-то неуловимо напоминает Дина Рида.
Ударник из трио Паркса. Стучал по барабанам ну очень эмоционально.
Светло-зеленые пледы из «Икеи» с надпечаткой «Усадьба Jazz» были одним из хитов продажи всякой сувенирной продукции. Погода поспособствовала коммерческому успеху весьма незатейливого сувенира. Ближе к вечеру хорошо стали расходиться также китайские одноразовые дождевики – несмотря на то, что на них надписи «Усадьба Jazz» не было. Ну а тема парочек, закутывающихся в пледы, была весьма популярной у фотографов и операторов. Я тоже не избежал.
Вот, собственнно, эксклюзивные гитары. К сожаления, не запомнил и не записал всех «випов», отметившихся в этой акции (возле каждой гитары лежала табличка с указанием автора росписи), но среди участников были Илзе Лиепа (ее гитара с нарисованными балетными тапочками стояла рядом с гитарой-«божьей коровкой» Кортнева), Екатерина Стриженова и Зураб Церетели (их гитары я почему-то не стал фотографировать – наверное, не понравились), Илья Лагутенко (гитара с андреевским крестом и оборванными струнами), группа с не-помню-каким-названием – то ли «Голубые дельфины», то ли «Поющие пингвины» (это их гитара с подсолнухом, совсем без струн и с выломанными колками). Гитару, на которой дома с красными крышами, расписал какой-то молодой музыкант из Грузии. Еще мне понравилась гитара с то ли акробатами, то ли циркачами, стоявшая вместе с гитарами И.Лиепы и А.Кортнева. К сожалению, кто расписывал ее, я тоже не помню.
Валерий Пономарев жестом предлагаете публике: «Не стесняйтесь, аплодируйте!»
Пальцы Владимира Данилина.
Ассистентка аукциониста.
Дирижерская палочка Маэстро Гараняна в надежных (и красивых) руках.
«Н-ну, как мы сбацали?» (Антти Риссанен).
Закулиса (не мировая).
На прошлогоднем фестивале организаторы, видимо, экономили (финансовый же кризис бушевал на дворе!) и боковых видеоэкранов рядом со сценой «Аристократа» не было. Хорошо, что в этом году они вернулись – с ними выступления смотрятся совсем по-другому. Ну и опять же – раз экраны есть, значит, кризис закончился.
Я знаю, какой фотографии у меня здесь не хватает для логического завершения всей серии – опустевшей сцены под дождем, с погасшими софитами и отключенными микрофонами, пустых кресел «зрительного зала», сумеречного неба над Архангельским. Но… У меня банально закончились все кадры в фотоаппарате…
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий