2 июня 2010 г.

Портал госуслуг. S01E02. «Тест-драйв». P09. Госпрофанация-2

Ну вот, собственно, как говорили древние римляне – quod erat demonstrandum. Что в переводе на великий и могучий означает – «что и требовалось доказать». Госуслуги у нас электронизируют не для граждан, а для «галочки».

В относительно недавнем «тест-драйвовом» посте, опубликованном сразу получения доступа к личному кабинету, я написал, что запросил одну незначительную справку у нашего статистического ведомства. Не то, чтобы мне очень нужно было знать структуру денежных доходов населения за 2000-2009 годы – просто я хотел посмотреть, как ЭТО ВСЕ будет работать.


Госпортал сообщил мне, что «Запущен процесс передачи заявления в ведомство», и я начал ждать ответа. Теоретически – в соответствии с админрегламентом услуги – я мог ожидать получения ответа в течение 45 дней. В процессе ожидания я обнаружил, что все те запросы (и даже гораздо больше!), которые можно направить в Росстат с портала госуслуг, можно ввести непосредственно на сайте Росстата, в разделе «Центральная База Статистических Данных», и ответы на них можно получить примерно за 30… нет, не дней и не минут, а секунд! Причем большая часть этих секунд уходит, собственно, на формирование запроса.

Естественно, такое положение дел меня достаточно сильно возмутило. И в посте «Госпрофанация» я довольно резко высказался по этому поводу:
Если я могу взять информацию с сайта в течение нескольких секунд, то почему эту же самую информацию за те же секунды не может взять «портал» - программным образом, конечно же. Какого х Почему я должен ждать 45 дней?? Разработчики не умеют обращаться к чужой базе? Не верю: при регистрации к базам ПФ и ФНС обращения идут, а чем данное обращение с программистской точки зрения отличается от обращения к базе Росстата? Ничем. Собственно, вывод однозначный – госпрофанация!

Но оказывается, что это были еще цветочки. «Ягодка» свалилась в мой почтовый ящик несколько дней назад – в виде письма от Росстата. Вот она – во всей красе:


Итак, я прождал больше месяца (мой запрос через портал был отправлен в Росстат 21 апреля – это можно видеть по скриншоту в посте, о котором я уже писал), чтобы получить формальную отписку, адресованную не персонально мне, а абстрактному «уважаемому пользователю» (хотя уважением здесь и не пахнет…), без всякой ссылки на номер и дату моего запроса!

Да, формально отправители письма из Росстата правы. Если посмотреть на план 74-х приоритетных услуг из распоряжения 1555-р, то IV-ый этап (т.е. возможность онлайнового отслеживания истории выполнения запроса) у росстатовской услуги назначен на сентябрь 2010 года, а V-ый этап (т.е., собственно, получение результатов услуги) – на декабрь 2010 года.

Но… Почему-то отвечатели из Росстата забыли о такой малости, как собственно оказание услуги – независимо от формы предоставления информации. Да, пускай онлайновое получение информации из Росстатата через портал госуслуг пока невозможно (хотя, в чем заключается эта невозможность с технической точки зрения, мне непонятно – ведь сам сайт Росстата отдает информацию в течение нескольких секунд). Но ведь я и не настаивал на обязательном электронном варианте ответа. Услуга находится на III-ем этапе развития, т.е. предусматривает только онлайновую подачу заявления, но не получение результатов в онлайне? ОК – я подал заявление онлайн и готов получить ответ в любом виде, в том числе и в бумажном, по почте (тем более, что данные для почтовой доставки на портале имеются). Но вместо результатов оказания услуги мне присылают электронную отписку. Да, я знаю, что могу получить данные в онлайне на сайте Росстата. Но я хочу получить результат услуги «Предоставление официальной статистической информации по письменным запросам граждан и организаций». Моя заявка через портал госуслуг и есть такой письменный запрос.

Ребята из Росстата, админрегламент для кого написан? Для вас или  просто для красивой публикации на портале? Услуги будем в конце концов оказывать или нет?

Попутно приложу и разработчиков портала. Если на данном этапе исторического развития портала для каких-то услуг не предусмотрена степень зрелости выше III-го этапа, то почему нет возможности задать альтернативные данные для доставки бумажных результатов оказания услуги по почте? Посмотрите на первый скриншот в посте. Там принципиально нет возможности выбрать альтернативный вариант получения результатов услуги – есть только электронная почта. По которой через месяц ожидания приходит отписка в электронной форме…

Госпрофанация-2. Точнее, госпрофанация2 (т.е. в квадрате).

Комментариев нет:

Отправить комментарий