21 апреля 2010 г.

Портал госуслуг. S01E02. «Тест-драйв». P07. Так вот ты какой, северный олень…

Конечно, круто было бы опубликовать такие картинки самым первым, но такая удача выпала не мне – за что спасибо Почте России :). И тем не менее:


Идем, конечно, в «Сервисы». К сожалению, моя утилитка-скриншоттер отказалась почему-то делать прокрутку экрана, так что публикую я только часть всего доступного великолепия :) :


Я специально сделал широкий скриншот, чтобы выразить недоумение по поводу дизайнерского решения верстать баннеры ведомств только в две колонки. Это что – на ширину экрана мобильного телефона рассчитано? Любой экран компьютера, даже в самом маленьком разрешении спокойно уместил бы еще одну колонку баннеров.
Придется читателям, пока лишенным самостоятельного удовольствия прогулок по «порталу» поверить мне на слово – на сегодняшний день в разделе «Сервисы» (кстати, а почему «Сервисы», а не «Услуги»? Терминологически-переводческий разнобой наблюдается…) вывешено 19 ведомственных баннеров.

Посчитаем формально доступные онлайновые услуги, пока закрывая глаза на тот факт, что некоторые из них являются «заглушками» (т.е. реально не работают) или «переводчиками стрелок» (т.е. ведут на ведомственные сайты):
  • Пенсионный Фонд – 5 услуг;
  • Федеральная Миграционная Служба – 4 услуги, две их которых (получение загранпаспортов) разбиты на две подуслуги (для совершенно- и несовершеннолетних). Есть еще оговорка, что полный перечень услуг приведен на отдельной странице ведомства, но быстрая проверка показала, что эти услуги еще не выведены в онлайн;
  • Прачечная Министерство культуры – 2;
  • Министерство внутренних дел – 3;
  • Ростехнадзор – 1;
  • Рособрнадзор – 5;
  • Росздравнадзор – 4;
  • Роскомнадзор – 1;
  • Федеральная налоговая служба – 2;
  • Росреестр – 1;
  • Росалкогольрегулирование – 4;
  • Россельхознадзор – 2;
  • Росавтодор – 1;
  • Федеральное медико-биологическое агентство – 2;
  • Роснедра – 1;
  • Минздравсоцразвития – 1;
  • МИД – 1;
  • Федеральная служба государственной статитстики – 1;
  • Минюст – 1.
Итого, имеем 42 услуги. Если мне память не изменяет, по плану Распоряжения 1555-р за февраль-март 2010 года в онлайн должно было быть выведено 44 услуги (2 – в феврале, 42 – в марте) из общего перечня 74-х приоритетных госуслуг. Так что, даже формально двух услуг не досчитываемся. Проверку по позициям (что «электрифицированы», как любит говорить г-н Массух, именно запланированные услуги) я сделаю позже и опубликую в сериальном эпизоде «Момент (не)истины».

Теперь начинаем непосредственно наслаждаться. Ну во все 19 ведомств за госуслугами мне пока не надо, но в пару-тройку я решил-таки заглянуть. Пенсионный Фонд честно показал мне мои пенсионные накопления – тот самый ИЛС (индивидуальный лицевой счет), под номером которого (СНИЛС) я вхожу на «портал». Откровенно говоря, в цифрах я мало что понял, но вот итоговая сумма меня пока не сильно порадовала. Придется еще работать и работать, копить и копить себе пенсию…

В сервисах МВД меня как автомобилиста заинтересовала услуга «Проверка наличия выписанных штрафов» (чего скрывать – их таки есть у меня). Результат двухдневных попыток пока стабилен:

На техосмотр одному из моих автомобилей пока рано, а второму уже поздно :), но про техосмотр как раз известно, что пока вот – «В настоящий момент осуществляются работы по реализации подачи заявления на прохождение Государственного технического осмотра транспортных средств с использованием личного кабинета на портале «Государственные услуги». Указанные работы планируется завершить в апреле 2010 года. В рамках реализации Распоряжения Правительства Российская Федерации от 17.10.2009 года № 1555-р, в качестве временного решения, реализована возможность подачи заявления на прохождение Государственного технического осмотра транспортных средств на сайтах территориальных управлений ГИБДД». В Москве записаться на ГТО онлайн можно только в САО. Кстати, в Распоряжении 1555-р ничего про временные решения не говорится.

У статистического ведомства я запросил одну справку:


Заявление на предоставление информации приняли. Как видно по номеру, я был далеко не первым интересующимся :) :

Под конец очередного тест-драйва я заглянул в папку «Заявления» в Личном Кабинете (изначально она была, естественно, пуста). Теперь там все чин-чином:


Ну что ж, буду ждать ответа как соловей лета.

2 комментария:

  1. На самом деле предоставление статистической информации - одна из бесполезных функций портала, так как на сайте росстата www.gks.ru это смотреть гораздо удобнее (хотя конечно еще далеко до полной открытости и современных форматов...), а дублировать функционал точно не нужно

    и что особенно поражает - там эта информация доступна уже несколько лет абсолютно всем абсолютно бесплатно без всяких ИНН СНИЛС телефонов походов на почту России вводов капчи ну и т п и т д

    ОтветитьУдалить
  2. Абсолютно согласен насчет статистической информации, ее открытости и простоты получения. Просто хотел написать об этом в следующем посте на тему портала.

    ОтветитьУдалить