Ну вот, наконец, и я получил долгожданное «письмо счастья». Прежде, чем дрожащими от радости руками :) вскрыть конверт, я решил запечатлеть его для истории и дальнейшего анализа.
Рассматриваем штемпели (напомню, всю процедуру первичной регистрации мне удалось пройти 01.04.2010, в четверг, вечером):
- Исходящий штемпель отмечен 07.04.2010, средой. Т.е. без малого неделю письмо путешествовало где-то между канцелярией Ростелекома и почтамтом Павелецкого вокзала. Ну, в принципе, понятно. В четверг я зарегистрировался, в пятницу (это в лучшем случае, а то и в понедельник) для меня и всех остальных «счастливчиков первого дня» сгенерили код активации и собственно «письмо счастья», в понедельник-вторник отвезли на почту, в среду письмо попало в сортировку и отправку. Не быстро, конечно, но вполне вычисляемо – откуда такой срок накапливается.
- Входящий штемпель моего места жительства (ближнее Подмосковье, 20 км от МКАД) – 14.04.2010, тоже среда. Т.е. еще неделю письмо «ехало» расстояние в 42,5 км (посчитано с помощю Яндекс-Карты). Прикинем – где здесь тормоза. Пойдем с конца. Штемпель моего почтового отделения поставлен в 10 часов утра в среду – значит, скорее всего, почту привезли во вторник. Раньше ее и не могли привезти – в воскресенье и понедельник почта у нас выходная. А если в субботу выходная была исходящая сортировка – то вот три дня и вылетели в трубу. Зато почтовые служащие в полной мере реализуют свое конституционное право на отдых.
Но вот где письмо путешествовало со среды, 07.04, по пятницу 09.04 – это загадка…
Ладно, со сроками разобрались, теперь посмотрим на стоимость.
- На лицевой стороне стоит оттиск франкировальной машины – 24,15 р. Если посмотреть в тарифы Почты России, то узнаем, что это стандартная (без НДС) стоимость пересылки заказного письма весом до 20 г.
- На обратной стороне конверта еще один оттиск – 9,00 р. Опять же справляемся в тарифах Почты России – это стоимость пересылки (также без НДС) уведомления о вручении. Вот это уже маленькое открытие – коды активации рассылаются не просто заказными письмами (что было очевидно из описания процедуры регистрации), но и с обратными уведомлениями о вручении.
Таким образом, почтовые услуги по пересылке одного письма с кодом активации составляют почти 40 рублей (если быть совсем точным – 39,12 р).
Но мы еще не посчитали стоимость труда работниц канцелярии Ростелекома – в расчете на одно письмо. Прикинем (очень среднепотолочно, так что просьба ногами не пинать):
- Сгенерировать код активации (в какой-нибудь хитрой программе – 1 минута). Распечатать письмо (с копипастингом в готовый шаблон и функцией «Mail Merge») – 2 минуты. Вложить письмо в конверт и запечатать – 1 минута. Итого – 4 минуты на письмо, 15 писем в час, 120 писем за рабочую смену.
- Среднюю зарплату сотрудницы канцелярии примем на уровне 30 тыс. рублей (честно, не знаю, сколько они там получают – цифра на уровне ощущения). Т.е. один рабочий день одной сотрудницы (при 20 рабочих днях в месяц – пусть столько будет для ровного счета) стоит 1500 рублей.
Делим 1500 на 120 – получаем 12,5 р на одно письмо. Думаю, цифра похожа на правду.
Учитывая накладные расходы (налоги, пенсионные взносы и т.п.), умножаем полученную цифру на 2, получаем 25 р.
Итого, пересылка одного кода активации обходится бюджету в 65 рублей.
Теперь завершающий аккорд расчетов – попробуем прикинуть весь бюджет на рассылку кодов активации в текущем году. Воспользуемся отрывочными данными, мелкнувшими в госблоге «портала госуслуг» (http://gosuslugi.livejournal.com): - По состоянию на 05.04.2010 (неизвестно только, утро или вечер – примем, что вечер) регистрацию прошли около 18 тыс. человек
- По состоянию на 15.04.2010 зарегистрировавшихся было уже около 40 тыс. человек
Заметно постепенное снижение темпов регистрации – если в первые 5 дней ежедневно регистрировалось примерно 3600 человек, то в расчете на полмесяца среднее число регистрирующихся в день уже составило примерно 2666,666666… (специально привел это число – уж больно оно красиво и многозначительно выглядит :) ). Понятно, что сейчас регистрацию проходят наиболее активные пользователи – те, кому просто интересно, как все это выглядит и будет ли это вообще работать. Поэтому в дальнейшем следует ожидать дальнейшего постоянного снижения темпов регистрации – до 2000-1500-1000-500 регистрирующихся в день. Так что, не рискуя сильно ошибиться, можно принять среднедневную норму регистрирующихся на «портале» в 1000 человек. Т.е., за 250 (примерно) дней до конца года зарегистрируется порядка 250 тысяч пользователей «портала госуслуг». Соответственно, бюджет на рассылку «писем счастья» составит 250000 * 65 = 16,25 млн рублей.
Вот интересно будет иметь в голове эту цифру и периодически ее сравнивать с теми, которые рано или поздно начнут озвучиваться чиновными «порталостроителями».
> Распечатать письмо (с копипастингом в готовый шаблон и функцией «Mail Merge») – 2 минуты. Вложить письмо в конверт и запечатать – 1 минута.
ОтветитьУдалитьМожет быть, у них такая автоматическая машина для упаковывания в конверты стоит, как в налоговых. Тогда времени меньше уйдет, но цена этой машины (и последующая ее амортизация), боюсь, в себестоимости письма скажется гораздо большей цифрой...
Ну да, возможно, машиной письма упаковывают.
ОтветитьУдалитьХотя иметь такую машину в канцелярии Ростелекома (компании до сегодняшнего дня не ориентированной на работу со "штучными" клиентами) как-то не совсем логично выглядит. Тогда уж логичнее рассылку писем на аутсорсинг отдать. Может, так и сделано, не знаю...
Я зарегался также в первый день, штамп ПЖДП-1 у меня тоже от 7 апреля, а дошло письмо до меня аж 19 числа, хотя живу я в центре Москвы - вот уж точно пешком быстрее :)
ОтветитьУдалитьА вот штампа о пересылке уведомления о вручении у меня нету - сэкономили 9 рублей)
ну конечно можно приколоться с использованием работниц которых понадобится для 1000 писем целых 8 человек, это уже начальник нужен
ОтветитьУдалитьно вообще то например МГТС печатает счета полностью в автомате со скоростью 16 000 в час
то есть если не дураки сидят - это за 4 минуты делается...
Ну я же худший (с точки зрения стоимости) вариант рассматривал. Т.е., старался дать оценку верхней границы бюджета. Если все это будет стоить гораздо дешевле, я только порадуюсь за всех нас.
ОтветитьУдалитьНо я же написал - интересно было бы услышать суммы в исполнении чиновников.
И да - МГТС все-таки рознично-ориентированная компания, т.е. заточенная (в том числе, и технологически) на большие масштабы документопотоков. А Ростелеком только-только старается выйти на розничный рынок телеком-услуг. Со всеми вытекающими технологическими проблемами.