26 апреля 2010 г.

Тезисы моего доклада на Docflow 2010

Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню в мае случается конференция Docflow. Было время, когда я мог продолжить эту фразу так: «И каждый год я с неизменным успехом выступаю там в разных секциях, на разные темы». Правда, в последние года два-три я, если и присутствовал на Docflow, то чаще в качестве одного из стендистов, а не секционных докладчиков. Ну так корпоративная маркетинговая фишка ложилась, что делать… Людей, умеющих зажигательно и убедительно говорить на темы электронного документооборота, в нашей компании много, а секций на конференции гораздо меньше :). А в прошлом году меня даже и в стендисты не взяли. Так вот и не случилось судьбоносной встречи со мной ни у министра Щеголева, ни у его советника Массуха. А жаль…

В этом году правила конференции немного поменялись. Решено было отказаться от наглой и беспардонной саморекламы вендоров и интеграторов избыточной рекламной активности участников и наконец сказать народу правду попытаться представить более объективную картину рынка. А как можно дать более объективную картину? Только через аналитические доклады (в которых все участники все равно будут себя рекламировать, но, по крайней мере, будут это делать более тактично и не все 100% времени, отведенных на выступление). Для того, чтобы поучаствовать в одной из аналитических секций Docflow (как я уже сказал - теоретически свободной от рекламы себя любимых), нужно было написать тезисы планируемого доклада и представить их на конкурсный отбор со стороны организаторов. Что я и сделал по настоятельной просьбе своего руководства. И на свою голову – прошел конкурсный отбор. Т.е. теперь мне надо таки готовить эту презентацию (что, в принципе, не проблема) к заблаговременному сроку (что как раз таки проблема…). Ну раз уж мне предстоит выступать, то отчего бы не позвать на это выступление приятную компанию, с которой, возможно, удастся конструктивно подискутировать (по крайней мере, я собираюсь минут 5-7 от своего получасового регламента оставить на вопросы-ответы). А раз так, то надо дать рекламу. Что я и делаю – в своем блоге имею право :).

Кстати, сначала я собирался просто перепостить здесь текст своих тезисов, который готовился для конкурсного отбора. А сегодня зашел на сайт Docflow и увидел там сильно кастр отредактированный (правда, только в объеме, а не в содержании) вариант, в котором от моего исходного текста сохранилась примерно половина букв. Конечно, я понимаю, что редакторы сайта Docflow руководствовались всего лишь соображениями некоего стандартного объема (который ведь еще и в сборник конференции нужно уместить), но все равно – выброшенных кусков мне стало жалко. Поэтому я не просто публикую полную авторскую версию (как звучит… :) ), но и показываю внутри нее (выделив жирным шрифтом) то, что все-таки выжило под безжалостными редакторскими ножницами.


Стратегическая концепция построения ECM-среды предприятия: Зачем? Как? Когда?

Стратегический ИТ-консалтинг был в большой моде в России около 10-12 лет назад, в эпоху первого интернет-бума и первой волны внедрений сложных корпоративных систем класса ERP, CRM и им подобных. Компании тратили немалые суммы, получая взамен пухлые тома «ИТ-стратегий», в которых зачастую обосновывалось, как израсходовать еще большие (на 2-3 порядка) суммы, чтобы достичь «светлого ИТ-будущего». По «странному» совпадению очень часто стратегические рекомендации заключались в том, что заказчики должны потратить деньги на приобретение и развертывание сложных корпоративных систем, специалистами во внедрении и конфигурировании которых являются как раз сами стратегические консультанты. Многие из подобных «стратегий» так никогда и не воплотились в жизнь, оставшись стоять на полках в кабинетах больших ИТ-руководителей – что, впрочем, не помешало ИТ-консультантам зачислить подобные «бумажные» проекты в перечни своих достижений.

После того, как «интернет-пузырь» конца 90-х – начала 2000-х годов сдулся, в моду вошел прагматизм в планировании ИТ-бюджетов, и несколько лет говорить о стратегическом консалтинге в сфере ИТ можно было только в сослагательном наклонении – да, хорошо бы, когда-нибудь, но не сейчас. Заказчики стали гораздо экономнее в расходах, предпочитая тратить деньги на конкретное «железо» и «софт», а не на абстрактные рекомендации «как лучше жить». Правда, такой подход все равно не уберег многие компании от «ИТ-долгостроя», перерасхода средств и неуспешных проектов.

Около 2-3-х лет назад эпитет «стратегический» снова вернулся в оперативный лексикон ИТ-руководителей. Сейчас многие заказчики признают, что без стратегического видения, сформулированного и распланированного на 4-5 лет вперед, уже невозможно заниматься решением практических проблем сегодняшнего дня. Внедряя какое-либо ИТ-решение сейчас, нужно понимать, как это решение будет сосуществовать с технологиями и системами, которые станут актуальными для предприятия через 2-3 года, не доставит ли лишней головной боли ИТ-специалистам уже сегодня, отказываясь интегрироваться с имеющимися приложениями, не устареет ли оно само по себе, не станет ли тормозом в развитии бизнеса. Акценты на понимание сегодняшних и завтрашних потребностей бизнеса, на выстраивание ИТ-архитектуры с учетом долгосрочных планов бизнеса, а не в угоду «горячим» ИТ-тенденциям превалируют в стратегическом ИТ-планировании. При этом, ни у кого из заказчиков сегодня нет стремления разрабатывать глобальные, всеобъемлющие стратегии на все случаи жизни – как правило, речь идет о сфокусированном стратегическом планировании, направленном на достижение конкретных целей и/или предусматривающем максимальное использование бизнес-ориентированного потенциала конкретных технологических платформ.

Одно из направлений такого целевого стратегического консалтинга – разработка концепции построения ECM-среды предприятия, т.е. корпоративной среды управления документами, информационным содержанием и документоориентированными бизнес-процессами. Подобный консалтинг сегодня предлагают как «большие консультанты», так и вендоры ECM-систем. Основная проблема в работе с первыми заключается в высокой стоимости их услуг, вторые же чаще всего выдают рекомендации, оптимальным инструментом реализации которых являются их собственные программные продукты. Другая известная проблема состоит в том, что к моменту, когда консалтинг завершается и его результаты доводятся до заказчика, быстро развивающаяся сфера ИТ успевает уйти вперед – появляются новые продукты и новые версии известных систем, смещаются акценты в потребностях бизнеса и, в конце концов, сама компания-заказчик успевает значительно измениться.

Как же быть предприятию, которое, с одной стороны, реально нуждается в профессиональном обосновании возможных вариантов построения своей ECM-среды, а с другой – не желает тратить собственные деньги на получение рекламных и маркетинговых материалов вендора, упакованных в консалтинговую «обертку»? Как за разумное время и деньги получить рекомендации, которые не устареют к моменту, когда предприятие готово будет приступить к их реализации? Как сохранить за предприятием свободу выбора и не ставить его в зависимость от одного-двух вендоров?

Эти и другие вопросы, связанные со стратегическим консалтингом в сфере ECM, рассматривает в своем докладе ведущий консультант корпорации EMC Альберт Бертяков. За последние 3-4 году Альберту довелось участвовать (в том числе, и в роли руководителя) в нескольких проектах стратегического ECM-консалтинга (один из таких проектов продолжается в настоящее время), и у него накопился обширный опыт общения с заказчиками из разных отраслей – финансового сектора, нефтегазового комплекса, транспортно-логистического направления. Проекты сильно отличались друг от друга – по времени выполнения и и широте охвата бизнес-процессов, по «горизонту планирования» и рассматриваемому спектру  технологий и решений-кандидатов. Общее в этих проектах только одно – уникальность каждого заказчика и необходимость выработки рекомендаций не по методологическому шаблону, а с учетом особенностей, потребностей и «ECM-продвинутости» конкретной компании.

В докладе будет дано обобщение лучших практик и методологий стратегического ИТ-консалтинга применительно к целевому направлению – ECM, рассмотрены основные проблемы с которыми сталкиваются в ходе подобных проектов заказчики и консультанты, даны рекомендации компаниям, рассматривающим для себя возможность выполнения подобных проектов в обозримой перспективе.
В докладе НЕ БУДЕТ рекламы продуктов и услуг корпорации EMC, а также критического разбора продуктов и услуг компаний-конкурентов.


Ну вот как-то так я и собираюсь выступать. Честно признаюсь (надеюсь, мой самый большой начальник не прочтет это :) ), что еще даже и не начинал готовить презентацию (хотя пару «убойных» слайдиков для нее уже придумал). Но деваться некуда – подготовлю (даже и заблаговременный срок постараюсь не сильно нарушить). Так что – приходите, пообщаемся.

Кстати, необходимая логистическая информация:
Конференция «Docflow 2010», Москва, 19 мая 2010, гостинично-деловой комплекс «Рэдиссон САС Славянская».
Мое выступление будет в аналитической секции в зале «Чехов», в 14:00 (я так понимаю, что это сразу после перерыва на ланч – так что, не опаздывайте).

Комментариев нет:

Отправить комментарий