29 июня 2010 г.

Э-Правительство. S02E00. Анонс 2-го сезона

На дворе лето. А это значит, что нужно завершать старые сериальные сезоны и объявлять новые. С порталом госуслуг я уже так и поступил – там первый эпизод второго сезона вышел больше месяца назад. Теперь вот наступила очередь сериала «Э-Правительство». Как и в случае с «Порталом госуслуг», второй сезон «Э-Правительства» я хочу посвятить практическим вопросам – буду рассказывать, как делаются работающие решения, как они работают, какой дают эффект. К сожалению, в качестве примеров придется приводить, в основном, западные проекты. Именно поэтому первый эпизод сезона будет называться «Кейсы», а не «Примеры». Впрочем, со временем, надеюсь, и эпизод «Примеры» появится.

И да, повторю то, что уже писал, когда анонсировал второй сезон «Портала госуслуг». Начало 2-го сезона не означает, что первый сезон полностью завершен и закрыт. Я буду и там еще некоторое время продолжать отдельные эпизоды, пока они не придут к своему логическому заверешению или плавно не перетекут в эпизоды 2-го сезона. Вот как мне видится судьба эпизодов 1-го сезона:
¨        Скоро, судя по всему, завершится эпопея (или комедия?) с «системным проектом», а, значит, закончится и соответствующий эпизод (S01E01) в моем сериале. Кстати, именно с этого эпизода сериал и начинался в феврале.
¨        Про Э-Комиссию (S01E02) что-то давно не было слышно. В марте проскакивала новость про универсальные электронные карты - комиссия Собянина отрезала этот кусок пирога назначила ответственным за этот участок работы (сюрпри-и-из!) Минкомсвязи, но я как-то проигнорировал тогда эту новость, решив вернуться к теме позднее. Знающие люди говорят, что комиссия Собянина таки работает – планы разные разрабатываются, документы в ведомства рассылаются, 35 тысяч одних курьеров … Но как-то вся эта бурная деятельность происходит по ту сторону «административного барьера». До народа и прессы только отголоски докатываются. Но поскольку деятельность идет, какие-никакие новости про Э-Комиссию все-таки, надеюсь, будут появляться. Так что, 2-ой эпизод 1-го сезона я еще попродолжаю.
¨        Третий эпизод планировался быть про э-госзакупки. Там намечался скандальчик между ФАС и владельцем одной из электронных торговых площадок, даже Президента РФ в арбитры призывали, но постепенно все рассосалось (по крайней мере, с упомянутым скандальчиком), так что уже давно я ничего по этому направлению не писал. Но сама тема электронизации госзакупок более, чем обширная, и я планирую ее развивать дальше. Будет ли это новый эпизод во 2-ом сезоне или я продолжу посты 1-го сезона, пока не решил. Но это и не принципиально.
¨        Следующий, четвертый по счету эпизод, должен был быть про э-госпродажи. В марте 2010 планировалось запустить сайт torgi.gov.ru, о чем я и написал в анонсе эпизода. Однако, с тех пор минуло уже почти 4 месяца, а по указанному адресу все так же висит заставка-заглушка «Сайт готовится к открытию». Так что, если сайт и откроется, то про это совершенно точно я уже буду писать в новом сезоне (вот только может статься, что этот «новый» сезон окажется не вторым, а третьим-четвертым…)
¨        Пятый эпизод был задуман про Минкомсвязь. Я там даже два поста разместил. Однако, про Минкомсвязь приходилось так много писать в других эпизодах - то в связи с порталом госуслуг, то в связи с «системным проектом», что на персональный министерский эпизод я немного подзабил. Но закрывать этот эпизод пока не буду – хочу в его рамках про историю ИТ-госзакупок министерства порассказывать.
¨        Шестой эпизод должен был быть про «Ростелеком» и его роль в реализации проектов «Э-Правительства». Но не срослось. Написал я один эпизодный пост, но очень быстро решил убрать его из публичного доступа (хотя, думаю, в кэше Гугла его еще и сейчас можно найти). Про что был пост, сейчас говорить не стану. Возможно, еще вернусь к этой теме.
¨        Ну и наконец, 7-ой эпизод первого сезона назывался не очень коротко, но ясно – «Э-Очковтирательство». Понятно, что у эпизода с таким названием большое будущее :). Буду его продолжать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий