24 марта 2010 г.

Портал госуслуг. S01E03. «Госблог». P01. Не ЖЖдали?

Сегодня я с удивлением обнаружил, что у «портала госуслуг» есть собственный хозблок госблог. Сбылось мечта идиота обещание г-на Массуха! Правда, похоже, сам г-н Массух об этом еще не знает. Потому, как блог создан 09.02.2009, а через 10 дней после этого, 19.02.2009, выступая на «Эхе Москвы», советник министра еще только обещал:

Дальше мы хотим запустить на этом же портале блог, и там сделать площадку обсуждения. Безусловно, согласен, что надо от общества обратную связь получать и будем этим заниматься. Я думаю, в ближайшие два месяца точно будет запущен блог. Блог такая достаточно современная вещь обсуждения, но мы, в конце концов, говорим об электронном правительстве.

Правда, тот госблог, который я нашел сегодня, он не на «портале госуслуг», а совсем даже наоборот – в «Живом Журнале», по адресу http://gosuslugi.livejournal.com/. И, возможно, г-н Массух про него ничего еще и не знает, и, наверное, это неправильный мед блог, и создали этот неправильный блог неправильные пчелы непослушные разработчики «портала», без ведома и разрешения г-на Массуха.


Хотя, с другой стороны, в профиле пользователя gosuslugi написано буквально следующее (жирный шрифт мой – А.Б.):

Данный блог является официальным блогом Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации. Основная тематика блога – вопросы функционирования и развития портала gosuslugi.ru. Также в блоге возможно обсуждение вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг, деятельности органов власти по предоставлению услуг. В ближайшее время материалы размещаемые в блоге будут также транслироваться на Портале госуслуг.
Если Вы хотите задать вопрос по предоставлению конкретной услуги (процедурам предоставления, условиям получения, требованиям к документам и т.д.) просьба сделать это непосредственно на Портале госуслуг.

Выходит, правая рука не знает, что творит левая? Ну ладно, даст Бог, кто-нибудь расскажет г-ну Массуху про этот блог – ведь, наверное, у советника министра есть свои собственные советники и помощники.

Так что, я решил не удивляться факту появления «незаконорожденного» госблога, и постарался побыстрее воспользоваться фактом его наличия. Однако, пользоваться – в плане информации – пока особо и нечем. За почти два месяца существования в блоге появились всего две записи (обе они датированы 1 марта 2010). Мне интересны обе, и я собираюсь их подробно прокомментировать в своем блоге – но сделаю это уже в отдельных постах.


Сегодня же я попытался задать вопрос ведущим этого блога – в комментарии к одному из постов. Но не тут-то было… При попытке ввода комментария меня ждал сюрприз – и не сказать, чтобы слишком приятный.


Оказалось, что для того, чтобы добавить комментарий в госблог gosuslugi, нужно быть зарегистрированным пользователем ЖЖ! До этого момента я достаточно долго присутствовал в ЖЖ как читатель и изредка комментировал – либо анонимно (если эта опция была включена – но обязательно извинялся за свою анонимность и представлялся в комментарии), либо с использованием OpenID (аккаунта другой системы, у которой с LiveJournal установлены отношения взаимного доверия). Но в данном случае (см. скриншот формы ввода комментариев) у меня (и у любого другого посетителя госблога) альтернатив нет: хочешь комментировать – регистрируйся в ЖЖ, другие варианты идентификации отключены.

Естественно, я не преминул задать вопрос на эту тему  авторам блога gosuslugi. Правда, предварительно мне таки пришлось попрощаться со своим ЖЖ-целомудрием (и про это как раз был мой предыдущий пост). Про то, что мне ответят (и ответят ли вообще), я напишу позднее.

И да, если кто не заметил – этим постом я начал новый (S1E03) эпизод «Госблог» сериала «Портал госуслуг». Вначале я собирался засчитать этот пост в эпизод «Тест-драйв», но потом подумал, что присутствие команды разработчиков «портала госуслуг» в ЖЖ и опыт (если он появится) общения с ними здесь – это совсем отдельная история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий