25 марта 2010 г.

Мои «сериалы»

В моем блоге значительная часть постов посвящена вопросам электронного правительства, с уходами как в более узкие темы («портал госуслуг»), так и в более широкие («информационное общество»). Когда я понял, что объединенные общей проблематикой и публикуемые друг за другом посты достаточно логично складываются в некоторые информационно-содержательные последовательности, продолжающиеся в течение длительного времени, я организовал их по сериальному принципу, т.е. поделил на «сезоны» и «эпизоды» (а «эпизоды» еще сами по себе могут состоять из нескольких постов). При этом названия постов формируются по определенному структурному принципу – [Название сериала]. [Номер сезона и номер эпизода]. [Название эпизода]. [Номер поста в эпизоде]. [Название поста]. В реальности это выглядит вот так, например - Э-Правительство. S01E01. «Системный проект». P05. Наличие отсутствия… , т.е. сериал «Э-Правительство», сезон 1 (S01), эпизод 1 (E01) - «Системный проект», пост 5 (P05) - «Наличие отсутствия…». Возможно, неподготовленному глазу это может показаться несколько сложным, но тому, кто привык смотреть ТВ-сериалы и читать посвященные им сайты, подобная система нумерации и именования достаточно хорошо знакома.

Начинались мои «сериальные» посты с «портала госуслуг». Здесь вполне логичным было присвоить сезону номер 1 – потому что раньше никакого «портала» не существовало. И начал я сериал с нескольких постов «пилотного» эпизода 0 – потому что считал, что сам факт запуска «портала госуслуг» в декабре 2009 года не был стартом каких-то активных действий. Потом достаточно долго в рамках «сериала» писались посты только первого эпизода – «Момент (не)истины» (про неактуальность информации на «портале»), но в последнее время произошли определенные сдвиги, и у меня появились еще два «эпизода» - «Тест-драйв» (о собственном опыте общения с «порталом») и - буквально вчера - «Госблог» (о вновь открытом блоге «портала госуслуг» в ЖЖ). На сегодняшний день «сериал» выглядит так (в начале структура именования/нумерации еще не оформилась окончательно, но я решил впоследствии посты не переименовывать):

Портал госуслуг. S01E00 – анонс сериала
Портал госуслуг. S01E00.P02 – обсуждение идеи (дурацкой, на мой взгляд) «оффлайнового» доступа к «порталу госуслуг»
Портал госуслуг. S01E00.P03 – короткая реплика про новые критерии оценки деятельности чиновников



Толчком к началу нового сериала послужила нашумевшая история с заседанием президиума Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества 16 февраля 2010 года, на котором обсуждался так называемый «системный проект инфраструктуры электронного правительства». Тема была горячая, с явно сериальным потенциалом, но в рамки сериала про «портал госуслуг» не укладывающаяся. Поэтому я начал сериал «Э-Правительство». И хотя история с «электронным правительством» у нас тянется уже более десяти лет, я решил присвоить этому сериалу тоже номер сезона 1 – во-первых, потому, что я сам об этом раньше не писал, а, во-вторых, потому, что сейчас все действие раскручивается гораздо более активно, и по сути – это совсем другое кино (хотя, иногда мне это больше напоминает цирк). Сначала в сериале был только эпизод «Системный проект», потом к нему добавились эпизоды «Э-Комиссия» (про новую правительственную комиссию под руководством Собянина), «ГосЗакупки» (про сайт госзакупок и про электронные торговые площадки), «ГосПродажи» (пока только анонс – активной информации нет) и «Минкомсвязь» (тоже пока еще только анонс, но эпизод имеет бо-о-ольшой потенциал…). Вот как выглядит этот сериал на сегодняшний день:






Хронологически последним (или крайним – как более правильно говорят в авиации) является сериал «И-Общество». Я решил начать его после того, как в Сети появилась так называемая Долгосрочная целевая программа «Информационное общество (2011-2018)». Этот сериал я намерен посвятить как деятельности президентского Совета по развитию информационного общества (я обозвал его И-Советом и посвятил ему первый эпизод сериала), так и всей той бурной деятельности, которая уже существует под лозунгом движения к «информационному обществу». Пока сериал еще совсем короткий, в нем прошел только один пост-анонс и появился первый пост первого эпизода:


Конечно, я не пишу свои сериальные посты строго последовательно – эпизоды, посты в рамках эпизодов, и сериалы у меня появляются и расширяются по мере развития сюжетов. Этот справочный пост – просто небольшая подсказка тем, кто «опоздал к началу сеанса». Я постараюсь периодически, но не очень часто его обновлять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий