3 марта 2010 г.

Портал госуслуг. S01E02. «Тест-драйв». P01. Многоуважаемый шкаф!

Ну вот, наконец-то, и в самом первом моем «гос…»-сериале второй эпизод наметился. А то уже немного надоело писать об одном и том же – информация на «портале» не обновляется, «этапы большого пути» маячат где-то в конце туннеля, ссылки кривые и т.п.

Короче говоря, я решил заняться тест-драйвом «портала госуслуг», стать «порталоиспытателем». Ощущаю себя героически, почти космонавтом :)…

Поскольку интерактивных возможностей пока на «портале», как говорится, кот наплакал, я решил испытать самую продвинутую из них – форму обратной связи. В качестве повода для обращения к «многоуважаемому шкафу» я выбрал известные факты присутствия на портале неактуальной информации (я о них неоднократно упоминал в своих «Моментах истины»).

Написал я вот такое коротенькое письмо:
Уважаемые господа!
Обращаю ваше внимание, что в целом ряде разделов портала информация неактуальна.
Так, не изменены ставки пошлин по госуслугам, оказываемым Федеральной Миграционной Службой (выдача и замена паспортов и др.), хотя новые ставки вступили в силу уже 2 недели назад - 29 января. Аналогично - старые ставки указаны и в разделе Федеральной Налоговой Службы (регистрация юридических лиц).
Также, со страниц информации о двух ведомствах (Росинформтехнологии и Росздравнадзор) не убрана информация о бывших руководителях, хотя официальные сообщения об их отставках были опубликованы в СМИ.
Выражаю надежду, что в ближайшее время эти недостатки будут устранены.
С уважением,
А.Бертяков

Ввел его в форму обратной связи. Правда, «каптчу» с первого раза не осилил – вот именно ту, которая на скриншоте. Какие вы там цифирки видите? 2-5-4-5-6? Я вот именно их и увидел – а портал мне сказал «ни фига…» Правда, со второй попытки я все-таки свое обращение отправил.

Долго ждать не пришлось – через несколько минут мне в почту упало письмо-квитанция:



Больше всего порадовало оптимистическое утверждение «… и будет обязательно рассмотрено». Вспомнилось, как г-н Массух рассказывал еще в декабре на «Эхе Москвы»:
Е.АКСЕНОВА: Я хотела спросить - вот прошло 5 дней работы портала. Есть какая-то обратная связь, которая носит не декларативный характер, а какие-то конструктивные предложения от людей? Вот тут вот изменить, тут услуга неправильная, нужно так-то…[…]
И.МАССУХ: Отличный вопрос. Мы вообще его открыли в тестовом режиме специально, чтобы получить определенный фидбэк. И надеемся, что в первый год он будет собирать определенную обратную связь. Там, во-первых, есть кнопки, по которым можно отправить сообщение. Потом, там можно выделить любой фрагмент и тоже отправить сообщение. На все сообщения мы отвечаем. Я вот специально последние два дня рабочей недели занимался - есть форматы ответов, есть люди, мы понимаем, как отвечать. И я поразился, кстати, удивительный у нас народ: несмотря на то, что действительно сайт на первом этапе сбойнул по разным причинам, но даже в тот день, когда сайт с перебоями работал, мы получили больше сотни откликов, из них 80% положительные. Я имею в виду, не то, что хвалят, а - да, очень удобно, но вот еще что-то надо сделать.

Поэтому, получив автоматически сгенерированную квитанцию, я сразу представил себе всех этих специально обученных людей, понимающих, как отвечать, в каком формате и т.п. И стал с нетерпением ждать ответа как соловей лета
Кстати, будучи по призванию нумерологом, я не мог не заинтересоваться номером полученного «тикета» - 2010021110001688. Ну с первыми восемью цифрами сразу все было ясно: это дата генерации «тикета» - 2010-02-11. А вот со второй восьмеркой цифр я немного озадачился. Означает ли число 10001688 порядковый номер моего обращения? Как-то не верилось в это – что мое обращение находится уже в одиннадцатом миллионе себе подобных. Так что, первую цифру в качестве значащей в номере я отбросил. Скорее всего, под последовательную нумерацию обращений зарезервированы последние 6 цифр, а первые две имеют какой-то другой смысл (например, определяют тип обращения). Получается, что мое обращение было 1688-м за чуть менее чем двухмесячный срок жизни портала. Проверю это в другой раз – при следующем тест-драйве.

Ожидал более-менее осмысленного ответа я недолго – всего 15 дней :). За это время специально обученные отвечатели выбрали, наконец-то, подходящий формат ответа, скопипастили его из шаблона и отправили мне. То, что я получил, приведено на скриншоте. Особенно меня порадовала одна и та же форма творительного падежа «… федеральными и региональными органами власти Российской Федерации» в обоих предложениях, составляющих смысловую суть ответа: Для меня, правда, осталось загадкой, зачем мои замечания, касающиеся исключительно федеральных органов власти, собираются перенаправить также и в региональные структуры.


А еще мне интересно вот что (перечисляю по пунктам):
  1. Оператором «портала» является Минкомсвязи.
  2. Специально обученные люди (отвечатели на замечания) сидят в Ростелекоме (структуре, подчиненной Минкомсвязи).
  3. Одно из моих замечаний касается Росинформтехнологий (агентства в структуре Минкомсвязи).
  4. Следовательно, специально обученные люди (п.2) отправят одно из моих замечаний (п.3) из Минкомсвязи в … Минкомсвязи же (в котором, про отставку главы Росинформтехнологий худо-бедно, но уже месяц как знают).
  5. Интересно – как долго будет бродить это мое сообщение внутри оператора «портала», и сколько мне еще предстоит ждать ответа или действенной реакции на мое замечание в виде исправлений на «портале»?
Бьюсь об заклад, что не больше двух месяцев :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий