31 марта 2010 г.

Мои посты про «войну форматов»

Мне тут подумалось, что далеко не все из посетителей моего блога настолько проникаются интересом к моей писанине, что пролистывают все записи от самых последних к самым первым. А между тем, три-четыре месяца назад у меня были достаточно интересные (к чему ложная скромность? :) ) посты посвященные «великому противостоянию» двух офисных форматов – ODF (OpenDocument Format) и OOXML (Office Open XML). Этих постов было немало, но тогда я еще не придумал «сериальный» принцип публикации, и не объединял их в «сезоны» и «эпизоды» (хотя пара мини-сериалов там все-таки получилась сама собой).
По опыту недавнего создания каталожного поста «Мои сериалы» я решил создать второй пост-каталог, посвященный «первой мировой войне форматов». К этой теме я собираюсь еще вернуться - не все написано из того, что планировал. Ну а пока перечислю то, что уже есть в блоге.

Два поста, вводящие в проблему и адресующие к дополнительным источникам информации для интересующихся:
Открытые форматы – краткое введение в тему

Подборка постов, посвященных ODF:

Аналогичная подборка постов, посвященных OOXML:
Разговор с Элизой об OOXML – текст, пародирующий «общение» с программой-«психотерапевтом» на тему OOXML

Вот он – первый мини-сериал в моем блоге. Из названия постов ясно, о чем он – о скандальной истории рассмотрения (и утверждения) формата OOXML в качестве стандарта ISO:

Перечисленные ниже четыре поста – перевод достаточно старого (середины 90-х годов) внутреннего маркетингового руководства Microsoft, которое, тем не менее, не утратило своей актуальности до сегодняшнего дня. Я считаю эти посты одними из самых лучших в своем блоге (увы, текст не мой – я только переводил):

В ближайшее время я собираюсь возобновить публикацию «форматных» постов. Надеюсь, будет интересно не только мне :). Периодически – раз в 3-4 месяца - буду обновлять и пост-каталог (если будет что в него добавлять).

Комментариев нет:

Отправить комментарий