9 марта 2010 г.

Парадигма Э-Правительства

Я не помню, откуда у меня взялась эта картинка. Скорее всего, скачал ее в качестве прикола с какого-нибудь развлекательного сайта. Но сегодня я вдруг понял, что картинка эта гораздо умнее и глубже, чем кажется на первый взгляд. Она представляет собой модель (или выражаясь научным языком – парадигму) того Э-Правительства, которое - уже который год и в который раз - пытаются построить все эти наши чиновничье-системные архитекторы и бюрократическо-концептуальные аналитики.

При желании на этой картинке можно найти все – и госуслуги (вот прямо с левого верхнего угла за синими шариками начинайте следить…), и госзакупки с «распилами» (деревце там постоянно вырастает – и в пилораму…), и межведомственный документооборот (это те шарики, которым удается из одного механизма в другой перебраться), и даже фельдъегерскую почту (видите - там почти в центре и немного правее конвертики летают?). Про бизнес-процессы я и не говорю – на любой вкус они есть на картинке. Ну и конечно, все три ветви власти присутствуют – в самом центре, как и положено. Ну а если они не столько на ветви, сколько на трубопроводы похожи – так ведь в этом тоже свой смысл есть, а возможно, и не один…

Говорят, что есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно – горящий огонь, текущая вода и танцующая женщина. Я не утверждаю, что на эту картинку тоже можно смотреть бесконечно. Но до тех пор, пока у нас будет строиться э-правительство (портал за порталом, версия за версией, концепция за концепцией…) эта картинка будет оставаться актуальной. А там – как знать…

Photobucket

Комментариев нет:

Отправить комментарий