7 декабря 2009 г.

Разговор с Элизой об OOXML

В блоге Роба Вейра (ссылка на который есть слева на моей страничке, в разделе «Интересные блоги») я нашел замечательную пародию, посвященную стандартизации OOXML в ISO. Пародия сделана в стиле диалогов «человек-машина», бывших весьма популярными в 60-х годах прошлого века благодаря знаменитой компьютерной программе «Элиза» (ELIZA), написанной в 1966 году Джозефом Вейценбаумом, профессором Массачусетского Технологического Института и одним из основоположников теории и практики «искусственного интеллекта».

«Элиза» (ELIZA) — «виртуальный собеседник», программа, которая пародировала диалог с психотерапевтом, реализуя технику «активного слушания». Программа была названа в честь Элизы Дулитл, героини пьесы «Пигмалион» Бернарда Шоу, которую обучали языку «высшего класса людей».
Программа по большей части просто перефразировала высказывания пользователя, например: «У меня болит голова» — «Почему вы говорите, что у вас болит голова?». А в предложении «Мой отец меня ненавидит» Элиза реагировала на ключевое слово «отец»: «Кто ещё из семьи вас ненавидит?».
Элиза просто выделяла во входной фразе значимые слова, которые подставляла в шаблонную фразу. Пародия на человека могла раскрыться сразу или после нескольких диалогов, все зависело от того, как пользователь вел беседу. Иногда возникали забавные ситуации, когда увлечённый пользователь через несколько минут убеждался в отсутствии у машины понимания сути вопросов. Всё происходило из-за того, что человек придает каждому слову смысл, а машина интерпретирует слово как символьные данные.

А теперь, собственно, прекрасное :). Перевод мой в соавторстве с Гуглом :)

Э: Здравствуйте, меня зовут Элиза
БГ: Привет, я Билл Г.
Э: Какое у вас сегодня настроение? О чем бы вы хотели поговорить?
БГ: О стандартах ISO
Э: Расскажите мне о них побольше...
БГ: Я хочу стандарт ISO для OOXML
Э: Иногда я тоже хочу стандарт ISO для OOXML
БГ: Здорово! Возможно, я найму вас писать письма для меня
Э: Э-э... Писать письма для вас?
БГ: Да, в национальные комитеты по стандартизации, рассказывая им, почему OOXML является хорошим
Э: Часто ли вы думаете об этом?
БГ: Всегда
Э: Можете ли вы привести конкретный пример?
БГ: Мне нужен стандарт ISO, и мне он очень нужен
Э: Можете ли вы остановиться на этом поподробнее?
БГ: У других людей есть стандарт ISO, поэтому мне тоже нужен стандарт ISO
Э: Ну-ка, ну-ка, поясните ваши мысли
БГ: Мне очень быстро нужен стандарт
Э: Это очень интересно
БГ: Поэтому я пошел к Ecma и попросил их сделать стандарт через fast-track
Э: Это очень интересно
БГ: И они сделали мне 6000 страниц меньше, чем за год
Э: Можете ли вы остановиться на этом поподробнее?
БГ: Это их специальность, быстро штамповать стандарты
Э: Ну-ка, ну-ка, поясните ваши мысли
БГ: Итак, теперь у меня есть Стандарт ECMA, но ISO он не нравится
Э: Ну-ка, ну-ка, поясните ваши мысли
БГ: Ревнители open-source не уважают наши стандарты
Э: Я не уверена, что понимаю вас в полной мере
БГ: Они все воры-коммунисты, не уважающие интеллектуальную собственность
Э: Что вы об этом думаете?
БГ: Я думаю, мы должны запретить open-source
Э: Вы действительно так считаете?
БГ: Да, в противном случае больше не будет инноваций
Э: Почему не будет?
БГ: Потому что без прибыли нет стимулов к инновациям
Э: Почему нет?
БГ: Если не будет прибыли, никто не будет работать
Э: Почему не будет?
БГ: Вы что, коммунист?
Э: Вы бы предпочли, чтобы я не была коммунистом?
БГ: Да, лучше быть мертвым, чем красным
Э: Да, я вас понимаю…
БГ: ОК. Поэтому нам нужен стандарт ISO, чтобы мы могли продолжать инновации
Э: Ну-ка, ну-ка, поясните ваши мысли
БГ: Стандарт ISO позволит нам продавать тот же самый, старый MS Office и сохранит наши монополистические прибыли. Вот так мы обеспечим инновации
Э: Что вы об этом думаете?
БГ: У меня есть монополия
Э: У вас есть монополия?
БГ: Да, в противном случае мы не смогли бы заявлять об инновациях, имея формат ISO, который просто имитирует 10-летний унаследованный формат
Э: Я понимаю…

Источник - здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий