14 декабря 2009 г.

ECM-персона и ECM-блог: Джон Манчини – «Digital Landfill»

Я уже давно (относительно, конечно, - учитывая возраст моего блога) собирался начать три новые серии постов – «ECM-персона», «ECM-сайт» и «ECM-блог». Думаю, уже по названиям понятно, о чем я собираюсь писать в каждой из серий, но тем не менее, уточню:
  • В серии «ECM-персона» я буду рассказывать о наиболее ярких личностях, имеющих отношение к ECM. Конечно, отбор персоналий для этой серии будет основан на моих субъективных предпочтениях, но я постараюсь, чтобы эти предпочтения имели под собой и объективные основания.
  • В серии «ECM-сайт» я буду рассказывать о тех сайтах, которые присутствуют у меня в блоге, в уголочке «Полезные ссылки». Опять же скажу, что эти сайты – сугубо мой личный рейтинг-лист, но я постараюсь… (в общем, читайте предыдущий пункт).
  • В серии «ECM-блог» я буду представлять журналы из своего уголка «Интересные блоги». Поскольку за блогом почти всегда стоит конкретная персона, то очень часто будет случаться так, что в одном посте будут сходиться ECM-персона и ECM-блог.
Собственно, так уже и происходит сегодня – в первом посте сразу двух серий.

Джон Манчини (John Mancini) – президент AIIM. Собственно, для тех, кто знает, что представляет из себя AIIM, можно уже больше ничего и не говорить. Ну а тех, кто не знает, я сначала отправлю на сайт AIIM. По моей личной оценке, Дж.Манчини прямо или косвенно имеет отношение не менее, чем к половине публикаций на сайте. Или я ошибся с оценкой и сильно ее занизил? :)

Как у всякого уважающего себя деятеля эпохи Web 2.0, у Джона есть персональный блог. Называется он «Digital Landfill», что в переводе означает «Цифровая свалка». Несмотря на название, контент блога совсем даже не выглядит запылившимся и устаревшим. В последние несколько месяцев Джон предпринял любопытный эксперимент под названием «8 Things…» («Восемь вещей…»). Он представляет место в своем блоге гостевым авторам для публикаций, имеющих общее начало названия – «8 Things…». Главная идея серии «8 Things…» - «8 вещей, которые вы должны знать об: 
  • управлении документами,
  • управлении записями,
  • управлении электронной почтой,
  • Enterprise 2.0,
  • имиджинге,
  • сканировании,
  • коллективной работе,
  • BPM и ECM.»
 На сегодняшний день число постов в серии уже перевалило за полсотни. 

 Вот как выглядит стартовая страница блога Джона Манчини:



 На базе постов «8 Things…», опубликованных в блоге, Джон подготовил уже две электронных книги - "8 reasons you need a strategy for managing information — before it's too late" и "8 secrets of an effective content or records management implementation".





Книги можно скачать по ссылкам, которые есть на стартовой странице блога Джона.

3 комментария:

  1. Я довольно много прочитала публикаций Манчини; слышала его «вживую», когда он приезжал на Docflow. Мне он показался симпатичным, но не слишком глубоким – скорее неплохой популяризатор своего дела, чем гуру. Манчини, скажем, довольно хорошо разбирается в управлении графическими изображениями (imaging), а, например, в вопросах управления документами порою «плавает».

    IMHO из-за пресловутых «8 вещей…» Landfill превратился сейчас в настоящую помойку, и за мусором уже не видно самого Манчини...

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Да, относительно небольшой глубины знаний Манчини - согласен. Но я его и не называл гуру :). Популяризаторы в нашем деле тоже нужны - может, даже больше, чем эксперты.
    2. "8 вещей..." - гениально придуманный "мыслесос". Не знаю, уж какими там резонами руководствуются гостевые авторы, когда пишут в блог Манчини, но Джон свой гешефт с этого точно имеет. Вон уже скоро третью компиляцию "по мотивам" выпустит - на этот раз про SharePoint. Как в том анекдоте: "... А пять старушек - уже рубль!" :)
    3. >> Landfill превратился сейчас в настоящую помойку...
    Landfill - он и есть Landfill...

    ОтветитьУдалить
  3. Итак, Джон Манчини в этом году выпустил книжку под названием "8 секретов эффективного внедрения управления контентом или документами" (см. конец основного поста). Интересен IMHO частотный анализ использования терминов в этой книге:
    - records management - 3 (!) (все в сочетаниях "or records management")
    - content management - 4 (!)
    - information management - 4
    - project management - 5
    - document management - 15

    В общем, с тем же успехом вместо "или документами" в заглавии можно было написать "или есть ли жизнь на Марсе" :)

    ОтветитьУдалить