Честно говоря, я не собирался в ближайшее время начинать писать о широко распиаренном портале госуслуг, торжественный запуск которого в ТЕСТОВУЮ эксплуатацию состоялся пару дней назад.
И первый же абзац – это просто праздник какой-то… :)
Каждую секунду к порталу электронных госуслуг обращается 1000 посетителей, подсчитали в Минкомсвязи. Сделан первый шаг на пути к настоящему, «народному» информационному обществу, уверен глава министерства Игорь Щеголев.
Нет, это нельзя цитировать по кусочкам, надо все и сразу (жирный шрифт мой – А.Б.):
«Беспрецедентно высокий интерес граждан России к тестовой версии портала госуслуг (запустился 15 декабря 2009 г., — прим. CNews) свидетельствует о том, что услуги в электронном виде в высшей степени востребованы обществом», — с таким заявлением выступил сегодня министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев.
В первые часы работы портала количество обращений пользователей превысило отметку 1000 в секунду. За первую же ночь существования портала его посетители произвели свыше миллиона кликов, отметил министр: «Мало кто ожидал, что с первых минут портал выйдет на уровень наиболее популярных информационных ресурсов в мировом интернете».
Наверное, в ближайшее время среди тысяч KPI, по которым оценивается «эффективная» деятельность российских чиновников, появятся еще и такие: «Количество обработанных кликов граждан», «Прирост кликов за отчетный период», «Повышение качества кликов», «Эффективное использование кликов»… (вот даже смайлики ставить не хочется)
Еще цитата:
Такая статистика, по мнению Щеголева, позволяет сделать два вывода: «Во-первых, мощность портала надо срочно наращивать, чтобы к окончанию срока работы в тестовом режиме 31 декабря можно было гарантировать работу граждан с порталом без затруднений. Во-вторых, то, что мы зарегистрировали столь высокий уровень заинтересованности россиян и востребованности портала госуслуг, означает, что сделан первый шаг на пути к настоящему, „народному“ информационному обществу, которое основывается не на ведомственных инициативах, а на живом интересе граждан».
Ну, а этот перл И.Щеголева, думаю, скоро начнуть вывешивать в качестве лозунгов над парадными подъездами (или теперь их тоже переименуют в порталы?) министерств – «Задача в том, чтобы по инстанциям бегали не граждане, а информация». А что? Вполне в духе установок президента – он ведь тоже мечтает об «электронных гражданах».
Не могу не процитировать язвительный комментарий к происходящему, который попался мне на форуме того же C-News: «Их жестоко DDOSили, но они упорно думали, что это интерес к порталу…»
Правда, нашлись и те, кто более трезво оценил происходящее. Заметка «Ведомостей» от того же 16-го декабря называется «Правительство атаковали». Вот цитата оттуда:
Открытие портала электронного правительства — www.gosuslugi.ru вчера чуть не сорвалось: сайт сначала заработал, но потом стал выдавать сообщение о внутренней ошибке сервера. Функционировать ресурс начал ближе к вечеру.
Это был временный сбой, говорит представитель «Ростелекома» (занимался разработкой и запуском портала) Андрей Любин, возникли технические неполадки при переходе от тестового режима к эксплуатации. Другая версия у представителя Минкомсвязи Елены Лашкиной. По ее словам, сайт подвергся атаке. «После того, как работа была восстановлена, выяснилось, что популярность портала превосходит все ожидания: зафиксировано более тысячи запросов в секунду, это 3 млн запросов в час», — говорит Лашкина.
А еще мне понравилась восторженная фраза репортера из сегодняшнего выпуска «Вестей» (за точность не ручаюсь, записал по памяти): «Теперь не нужно будет часами торчать в очередях и терпеть хамство чиновников – все они уйдут в интернет»…
Поскольку все написанное явилось спонтанной (я же предупредил вначале – не могу молчать!) реакцией на прочитанное, а не продуманным аналитическим текстом, какие я стараюсь здесь размещать, то на этом пока и остановлюсь.
Этим постом я начинаю две новых серии (т.е. ввожу соответствующие теги) – «Госуслуги» и «Наблюдения». Считаю, что очень удачно (с исследовательской точки зрения) все складывается – редко когда предоставляется возможность пронаблюдать за epic fail в динамике развития, с самого старта :). Ну а история портала госуслуг, несомненно имеет сериальный потенциал. Именно поэтому в заголовке поста появилось обозначение, хорошо знакомое тем, кто смотрит сериалы – S01E00 (Сезон 1-ый, эпизод 0-ой). То, что это пилотный эпизод, вряд ли кто станет оспаривать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий