23 декабря 2009 г.

Эффективный евангелизм. Часть II

Наконец-то я сподобился приступить к публикации перевода второй, наиболее ударной части «Эффективного евангелизма» Дж.Пламондона. Всего будет три поста – вот этот, короткий, и два длинных. Короткий пост – это фактически оглавление длинных постов. Длинные посты планирую повесить сегодня ближе к ночи (первый из них уже готов, но я хочу опубликовать их одновременно). Так что, stay tuned… Вам понравится :)

Джеймс Пламондон
Типовой график Евангелизма
  1.  Начало Евангелизма. Цели, стратегия и тактика, независимые вендоры и авторитеты определены. Убедитесь, что спецификация и демо-материалы приближаются к стабильности. Убедитесь, что служба поддержки продукта и команда разработчиков готовы поддерживать вендоров в Лаборатории Разработки. Определите целевых вендоров и потенциальные «кнуты и пряники», которыми вы сможете их мотивировать. Не забудьте о проблеме инструментальных средств (большинству вендоров понадобятся инструменты, чтобы реализовать поддержку вашей технологии; какие продукты являются критичными? Нацельтесь сначала на них.)
  2. Подготовка к Презентации Дизайна. Подготовка начинается. Определяются докладчики, логистика, приглашаемые, «скелет» пресс-релиза, «выставочные» вендоры и т.д.
  3. Проведение Презентации Дизайна. По достижении готовности (a) спецификации (S1) и/или (b) первой внутренней сборки, достаточно стабильной для демонстрации, целевые вендоры приглашаются на Презентацию Дизайна. Цели: (i) убедиться, что технология полезна для вендоров, (ii) добиться эмоционального вовлечения вендоров в поддержку технологии, (iii) сгенерировать позитивную прессу, посвященную технологии.
  4. Ограниченный релиз для разработчиков. Технология и спецификация достигли достаточной стабильности (A1) для того, чтобы быть предоставленными в распоряжение избранных разработчиков. (Фазы 3 и 4 часто объединяются, так чтобы первый стабильный релиз можно было передать участникам Презентации Дизайна). Это еще не общий бета-релиз.
  5. «Джихад» во время (или сразу после) Презентации Дизайна. Вендорам направляются для ознакомления детали Программы «Первая Волна [Название технологии]», включая Меморандум о Взаимопонимании . Через несколько дней каждому вендору наносится персональный визит, чтобы обеспечить его участие в Программе «Первой Волны».
  6. Программа «Первой Волны». Обеспечьте для целевых вендоров серию визитов (редко – более трех) в Лабораторию Разработки, сосредоточившись на создании версий их приложений, которые демонстрируют поддержку вендором технологии. Контролируйте распределение ко-маркетинговых субсидий. Контролируйте прогресс вендоров в направлении успешной демонстрации, направляйте отчеты вверх по руководящей цепочке. Консолидируйте отзывы от вендоров, запросы на исправление ошибок и т.п., и в целом представьте вендоров команде технологического продукта. Убедитесь, что адекватные примеры кода и документация подготовлены. Скоординируйте обучающие материалы, книги (MS Press и сторонних издательств), статьи, тематические сессии на конференциях, подготовленные панельные дискуссии, семнары, статьи в журналах, дезертирство от конкурентов, расколы в альянсах и т.д.
  7. Бета-релиз. Во время релиза стабильной «беты» технологии для большого числа разработчиков проведите мероприятие для независимых вендоров, прессы, аналитиков, союзников и конкурентов, в ходе которого целевые вендоры продемонстрируют поддержку технологии своими приложениями, созданными в Лаборатории Разработки.
  8. Кропотливая работа (The Slog). Работайте с ранними последователями (early adopters), чтобы помочь им в подготовке продукта к поставкам. Приглашайте вендоров на совещания по приоретизации ошибок. Общайтесь с прессой, аналитиками, вендорами, союзниками и конкурентами. Расширяйте евангелистскую деятельность, привлекая многочисленные ресурсы MSDN. Используйте ранее определенную тактику, немного изменяя ее «на лету»: это фаза сражения, вы или выиграете, или проиграете.
  9. Финальный релиз. Технология выпускается в финальной форме. Большое событие для прессы, аналитиков, вендоров, союзников, конкурентов и т.д., демонстрирующее импульс – демо-приложения ранних последователей (которые, в свою очередь, близки к финальному релизу), плюс демо других потрясных приложений, которые были созданы в ходе кропотливой работы. Фаза кропотливой работы может еще продолжаться некоторое время.
  10. Критическая масса. Технология признана стандартом де-факто, и подавляющее большинство разработчиков включили ее в свои будущие планы. Некоторые авторитеты могут, на самом деле, увеличить свою поддержку конкурирующих технологий, но уже слишком поздно – критическая масса достигнута, а они находятся в эпицентре будущего взрыва.
  11. Зачистка. Во время фазы зачистки нужно убедиться, что вражеская технология пущена под откос. Используйте прессу, интернет и т.д., чтобы усилить впечатление, что враг в отчаянии, деморализован, побежден и угнетен. Обычно эта фаза (или даже фаза 8, Кропотливая работа) частично совпадает с фазами 1-3 следующей версии технологии, которая учитывает все преимущества конкурирующей технологии, и одновременно справляется с главными слабостями нашей технологии. Повторяйте фазы 1-10 по мере необходимости (как это было с движением от Windows NT 3.1 к 4.0; OLE 1.0 к COM+; Windows 1.0 к Windows 3.1).
  12. Победа. Разработчики, маркетологи и менеджеры конкурирующей технологии бегут с тонущего корабля и записываются на интервью, чтобы получить работу в Microsoft.

1 комментарий: