9 декабря 2010 г.

Война 2.0. S01E02. WikiLeaks. P00. Око за око, DDOS за DDOS

Я обещал, что эпизод про WikiLeaks появится в этом сериале – вот, выполняю обещание.
Правда, это пока не полноценный пост, а так – короткая реплика. Первый большой пост будет, как я и собирался это сделать изначально, с хронологическим обзором. Но события развиваются так быстро, что надо сначала среагировать на текущую ситуацию, а потом уже заниматься инфоархеологией.

Интересно, будет ли сейчас кто-то спорить с тем, что WikiLeaks есть проявление Войны 2.0? 
Боевые действия налицо:
  • Публикация первых порций Cablegate – и мощнейшая DDOS-атака на сервера WikiLeaks;
  • Прекращение действия домена wikileaks.org и отказ в хостинге на Amazon – и тут же последовало массовое создание «зеркал» WikiLeaks по всему миру, а также тиражирование WL-контента через торренты;
  • Отказ PayPal принимать взносы в пользу WL – и уже DDOS-ят сервера платежной системы;
  • Швейцария закрывает банковский счет Ассанджа, британская полиция задерживает его – и через сутки атакауют сервера MasterCard и Visa;
  • To be continued?
Пару дней назад я назвал Ассанджа «неуловимым Джу». Оказалось, что аналогия с ковбойским анекдотом пришла в голову не одному мне – публикация в «Огоньке» называется очень похоже.
Интересно, сейчас я первым называю WikiLeaks «виртуальной Аль-Кайедой» (наверное, все-таки точнее будет - «Аль-Кайеда 2.0») или кто-то это уже сделал раньше?

Комментариев нет:

Отправить комментарий