10 декабря 2010 г.
ECM-аспекты. S01E02. E-Mail. P01. McLaren Mailgate
Давненько я не брал в руки шашек ничего не писал по своему основному профессиональному профилю :). А тут просто замечательный сюжет подвернулся (не про WikiLeaks!). Так что, начинаю новый эпизод – про ECM-аспекты электронной почты. Первый пост будет не очень серьезным – все-таки Новый Год уже совсем скоро, а до западного Рождества вообще считанные дни остались. Собственно, предрождественско-предновогодний ажиотаж и породил сюжет.
Выражение «McLaren Mailgate» вчера попалось мне на глаза совершенно случайно. Причем, по контексту сразу становилось ясно, что речь идет о чем-то свежеслучившемся с моей любимой командой F1, и английское «gate» означает в данном случае совсем не ворота с почтовым ящиком и не почтовый сервер, а вот ровно тот самый «суффикс скандала», ставший широко популярным еще со времен Уотергейта. Я уж грешным делом подумал, что начинается очередная шпионская история, но – обошлось. Гугл, спрошенный о предмете, упорно отправлял на Твиттер – к сообщениям с тегом #mclarenmailgate, которые поначалу не слишком проясняли ситуацию, ибо обсуждали уже третью или четвертую производную «мылогейта». Но потихоньку удалось добраться до истоков – и стало весело.
Короче, рассказываю. В преддверии нового, 2011 года, PR-служба команды McLaren разослала электронные письма большой группе представителей СМИ, вежливо интересуясь, желают ли эти самые представители оставаться подписчиками ленты новостей McLaren в наступающем году. Тех, кто собирался остаться в числе получателей рассылки, просили ответным письмом подтвердить/обновить свою контактную информацию (имя, организация, должность, адрес электронной почты, мобильный телефон), а те, кому новости McLaren больше неинтересны, должны были просто написать «Remove» в заголовке ответного письма.
И все бы ничего, но маклареновские пиарщики воспользовались для рассылки писем групповыми почтовыми алиасами «PR Distribution – General Media» и «PR Distribution – Priority Media», забыв сделать их скрытыми адресатами (Blind CC), а журналисты-получатели писем по извечной офисной привычке оставлять копию ответа в своем почтовом ящике, отвечая, нажали вместо кнопки «Reply» - «Reply To All» (пусть первым бросит в меня камень, кто ни разу в жизни не облажался подобным образом). И понеслось...
Достаточно быстро – примерно через 9 минут после отправки исходного письма – в McLaren поняли, что происходит нечто незапланированное. И разослали всем адресатам новое письмо: «Уважаемые коллеги, пожалуйста, отвечайте только в адрес Vodafone McLaren Mercedes. Пожалуйста, не выбирайте «Reply To All» при отправке ответа».
Среди журналистов тоже нашлись продвинутые специалисты по части отправки электронной почты, и они – уже по личной инициативе - стали рассылать другим коллегам письма, предупреждая, что не нужно жать при ответе «Reply To All». Естественно, эти предупреждения они рассылали, отвечая в режиме «Reply To All» всем, от кого получали ошибочно отправленные письма.
Некоторые из участников переписки, получив очередное - ...дцатое по счету – письмо, начали нервничать и, в свою очередь, стали требовать, чтобы их исключили из дальнейшей рассылки. И... Правильно – требования свои они рассылали, нажимая «Reply To All» :).
Дальше в ход пошли письма с картинками в виде дорожного знака «STOP», угрозами вызвать полицию, предложения выпустить маечки с картинкой в виде кнопки «Reply To All», и даже предсказания, что полная переписка McLaren Mailgate станет следующим сливом на WikiLeaks... Спустя несколько часов после отправки первого письма из McLaren, вечером 8-го декабря, веселье все еще продолжалось . Оно сошло на нет только примерно через сутки!
Конечно, наиболее полное удовольствие получали непосредственные участники групп «PR Distribution – General Media» и «PR Distribution – Priority Media», но чтобы остальные онлайновые жители не скучали, для них велась трансляция в Твиттер. Собственно, для этой цели кто-то и сообразил использовать тег #mclarenmailgate.
Наиболее адекватно на все происходящее отреагировал бывший гонщик F1, а ныне спортивный комментатор BBC Мартин Брандл. Будучи вовлеченным в вакханалию, он ответил (естественно - «Reply To All») коротким письмом (по понятным англочитающим читателям причинам публикую текст письма без перевода – А.Б.): «What a ridiculous fuck up! Brilliant. Hello everybody. My Blackberry battery is not prepared for this. Happy Christmas. Martin».
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий