2 июля 2010 г.

Кино про шпионов. S01E01. «Шпионка 2.0». P02. Коммьюнити венчурных стартаперов

В предыдущем посте я уже писал, что два ролика с интервью Анны Чапмен, сделанные Аленой Поповой (за что ей искреннее спасибо), лежат на YouTube. Интервью было записано немногим более месяца назад – в конце мая.
Естественно, абсолютное большинство просмотров роликов и комментариев пришлось на текущую неделю (см. скриншот со статистикой после каждого ролика).
Я не собираюсь давать здесь полную расшифровку обоих роликов, т.к. это отняло бы у меня в несколько раз больше времени, чем длилось само интервью, но не могу не процитировать отдельные фрагменты – настолько они хороши. И я не буду ничего комментировать, оставлю это до одного из следующих постов эпизода (а то, что они таки будут, уже не вызывает сомнения).





Меня зовут Анна Чапмен, я предприниматель из Москвы. Я открыла в Москве самый первый вертикальный поисковик по недвижимости. В Москву я приехала после долгих лет работы в Лондоне, в инвестиционной индустрии. Работала на Уоррена Баффета, в очень интересной компании, в проекте. Сейчас я планирую создать в Нью-Йорке свой венчурный форум, который будет вкладывать деньги в российские стартапы и далее иметь стратегию на мировое развитие этих стартапов с помощью получения венчурных инвестиций в Нью-Йорке…

Ничто меня в жизни не вдохновляло так, как то количество и качество людей, которых я встретила здесь – настолько сильное коммьюнити, настолько большое, настолько сплоченное, как никогда вообще нигде. […] В Нью-Йорке, здесь как бы немножко по-другому ориентированное общество, которое имеет, на мой взгляд, огромные перспективы и которое имеет свою как бы identity, очень интересную. Здесь создается куча идей, здесь сильнейшие, я считаю, в мире медиа-компании, и я считаю – любому талантливому предпринимателю есть, чему поучиться, живя здесь. Поэтому, в общем-то, я пытаюсь создать проект, который будет связывать две столицы – Нью-Йорк и Москва, на мой взгляд, главные два города для меня.






Я все деньги получила в Москве. Я свой начальный капитал заработала сама, работая за границей. У меня были, так скажем, некоторые friends of family, которые мне помогли в самом начале в Лондоне, но я не считаю эти инвестиции посевными или венчурными совершенно. Весь опыт получения инвестиций я полностью, 100 процентов, получила в Москве. Хотя у меня были впоследствии предложения от западных фондов, когда у меня был пик развития компании. Но я ими не стала пользоваться, потому что я считала, что лучше пусть у меня будет стратегический местный инвестор, который будет знать рынок, который сможет мне на месте чем-то помочь, чем какой-то западный инвестор, который, в принципе, ничего не понимает в рынке, в российской ментальности, и у него нет четкой стратегии…

Я действительно ездила на форум, где встретила всех принимающих решения людей в Силиконовой Долине, но на самом деле получение денег – это такой же сейлз-процесс, как в любой индустрии. Здесь очень много нужно делать cold calls, очень много делать research и, собственно, очень агрессивно это все делать. […] Нужно очень много тренироваться и рассказывать про свой бизнес всем, кому только можно. У меня такая тренировка была – я 8 месяцев, работая еще в банке в Москве, ходила по инвесторам и мне просто все в глаза смеялись, никто мне не давал денег. И потом в один прекрасный момент, через практически полгода встреч и очень жестокого, так скажем, исследования, мне 6 инвесторов предложили сделку, за три недели. Т.е., все случается по правильным причинам, и в нужное время, и в тот момент, когда ты наиболее к этому готов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий