21 января 2011 г.

Зри в корень. S01E01. Hate! P03. Национальный инновационный копипастинг. Ч.I

Очередной пост, которого не было в моих творческих планах. Но это из серии – «Не могу молчать!»

Сегодня обнаружил в ЖЖ-сообществе ecm_community, которое я проглядываю вскользь (полезной информации там ноль - один сплошной пиар вендоров СЭД, но и это иногда нужно смотреть) копипастовый полупост «Электронное правительство 2.0». Полупостом я этот набор букв назвал потому, что есть в сообществе одна странная девушка, которая занимается исключительно тем, что постит 1-2 абзаца из подходящей по теме статьи с какого-нибудь внешнего ресурса, а потом дает ссылку на этот ресурс. Мотивов подобного копипастинга я совершенно не понимаю. Ладно бы еще – все ссылки вели бы на какой-то один сайт, тогда это можно было воспринимать как попытку раскрутки. Но сайты разные – CNews, блог Натальи Храмцовской, некий портал «Open-government» (именно так, через дефис)... Вот о последнем упомянутом и пойдет речь.

Вообще-то, я уже чуть было не прошел мимо этого полукопипаста, но зацепился глазом (левым, если что :) ) за первую фразу: «Интервью с директором Центра технологий электронного правительства «Open-Government», кандидатом политических наук Григорьевым Павлом Владимировичем. Национальная экспертная сеть «ГосБук», Москва 2011.» Вот, собственно, за Госбук я и зацепился (ну и еще за 2.0 немножко). Было в моей профессиональной биографии такое темное пятно – проболтался я в прошлом году на Госбуке месяца четыре, даже блог свой на это время практически забросил. Сейчас захожу изредка, даже без логина, в надежде увидеть какое-то интересное обсуждение, но и там унылый копипастинг преобладает.
А тут мне стало интересно – у кого же это Госбук взял интервью про Э-Правительство 2.0? Посты г-на Григорьева я там и раньше встречал, но дальше заголовков почти никогда не ходил, только пару раз – когда увидел в комментариях под постами фамилии уважаемых коллег. Итак, зашел я на Госбук – и не нахожу никаких следов интервью. Тогда иду по ссылке на «Open-government» - там интервью на месте, на главной странице, и вывешено аккурат сегодня. Правда, все равно непонятно, кто интервьюировал г-на Григорьева – ну да ладно. Разве не может человек сам себя обслужить – левой рукой задает вопрос, правой на него отвечает?

Начинаю читать – и сразу ощущение deja vu.
Начать стоит с определения самой технологической платформы web 2.0 (в противовес «старому» web 1.0).

Вот этот «противовес» я точно уже где-то встречал. Ну да, в первом же посте г-на Григорьева на Госбуке – «Web 2.0 выходит на государственный уровень». Вот же, во втором абзаце:
Веб 2.0 (Web 2.0 в противовес «старому» Веб 1.0) предполагает наличие новой методики проектирования государственных информационных систем.

Ну ладно – разве не может человек, интервьюируя самого себя, еще и цитировать самого себя? Себя – да, и других – тоже да, если, конечно, указывается, кого цитирующий цитирует. Ну вот же с этим у г-на Григорьева все в порядке – в том же посте про государственный Web 2.0, чуть ниже, и потом еще ниже, и еще:
Исследовательская компаний Government Insights прогнозирует, что...

О том, что «электронное правительство» не оправдало ожиданий говорят и в компании Gartner, подчеркивая, что органам власти необходимо менять старые формы общения с гражданами. «Использование технологий Web 2.0 позволит госорганам изменить характер взаимодействия, улучшить свою деятельность», – цитирует издание ZDNet вице-президента Gartner Ричарда Харриса (Richard Harris).

Впрочем, отдельные российские эксперты считают, что в нашей стране поворота к Gov 2.0 не случится. «Пока рассуждения зарубежных коллег больше на уровне лозунгов, – считает Роман Кругляков, технический директор компании «Армада».

Стоп-стоп-стоп! Снова deja vu! Вот этот стиль – «... говорят в компании..», «... издание цитирует...», «... эксперты считают...» - я тоже уже встречал раньше, причем, неоднократно. Ну да – именно таким слогом пишутся заметки на CNews'е. А не попробовать ли найти, что и когда говорил Роман Кругляков этому изданию? Ну вот, пожалуйста – заметка от 2008 года под названием – сюрпри-и-и-и-з! – «Web 2.0 выходит на государственный уровень». Немножко, правда, кривовато сверстано (или это у меня оба браузера так косячат?), но под фотографией, где технологии Web 2.0 проникают в госорганы, вполне отчетливо читаются те же самые слова Романа Круглякова, которые процитирированы в посте г-на Григорьева. Да и не только эти слова. Вот начало поста г-на Григорьева (специально делаю скриншот – во избежание и пр.):

 
А вот начало поста на CNews:


А дальше там и про компанию Government Insights есть, и про Романа Круглякова из «Армады»...

Так, может, г-н Григорьев просто написал в 2008-ом году заметку для CNews, а в 2010-ом слегка обновил ее для Госбука? Возможно, и так – если только в 2008-ом г-на П.Григорьева звали А.Арсентьев... Короче говоря, классический копипиз плагиат национальный инновационный копипастинг.

Да, насчет «национального инновационного»... Это я не сейчас придумал, и вообще не я. Это я на сайте «Open-government» логотипчик в углу видел, тот самый, что в начале поста у меня. Погуглил по этому словосочетанию, много чего интересного нарыл. Так что, to be continued... И про г-на Григорьева я еще не закончил, просто не хочу пост очень большим делать. Вот сейчас этот запощу и следующий начну – проведу сравнительный анализ публикаций «автора» на Госбуке и на «Open-government». Ну то, что это две зеркальные серии постов, и так ясно. И то, что посты на Госбуке размещались исключительно с целью рекламы площадки «Open-government» - тоже понятно, к бабке не ходи. Я просто немного глубже копнул – вы оху вам понравится :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий