10 ноября 2011 г.

Зри в корень. S01E01. Hate! P07. Э-Спецпропагандонство

Давно я уже «поубывавбыческие» посты не писал – все больше прилично-серьезные. Но сегодня не смог удержаться.
Потому что сегодня в профильном (хоть и слегка конкурентном – на уровне первых трех букв ника :) ) ЖЖ-сообществе ecm-community.livejournal.com появился пост «C 1 июля 2012 года все граждане России смогут не собирать справки» - про портал госуслуг, СМЭВ и все дела. Честно говоря, такой безграмотной - с фактологической точки зрения – компиляции я уже давно не читал. Пост, правда, был не авторским, а перепечаткой, поэтому я и не стал там в комментах особенно сильно выражаться. Вот даже и ссылки ЖЖшные оставил – пусть хоть какой-никакой пиар сообществу от меня будет, все ж таки почитываю его иногда :).

Поход по ссылке на первоисточник привел меня на сайт «Российской Газеты», к тому же самому тексту под заголовком «Станем жить без бумажных справок». Что характерно, мне даже имя автора сего сочинения оказалось знакомым, встречал на инет-просторах – Павел Данилин, политолог. В миру данный персонаж известен, среди прочего, как сотрудник ФЭПа, руководимого Глебом Павловским (буквы «Э» и «П» в названии организации никакого отношения к Э-Правительству не имеют – это я так, на всякий случай, уточняю), а с некоторых пор текущего года (это я вот только что в интернетах узнал) он работает в аппарате ПЖиВ партии «Единая Россия». По-моему, лучше, чем он сам себя называет в своем ЖЖ – «спецпропагандон» - г-на Данилина и не охарактеризуешь.

Вступление на этом заканчиваю и приступаю к сеансу линч-комментирования. Где текст мой, а где линчуемый, думаю, объяснять не надо :). И, пожалуйста, дочитайте мой пост до конца (или сразу туда ступайте – много не потеряете). Я там намерен вполне серьезные вещи написать.

Второй час ожидая перед дверью кабинета сотрудника миграционной службы, я был крайне раздосадован, когда молодой человек, по виду типичный "яппи", быстро забывающий удары судьбы, прошел без очереди, сказав, что у него электронное оформление с сайта госуслуг.
А.Б.: Не правда ли, интригующая завязка? И как тонко рассчитана на целевую аудиторию – стоятелей в самых разных госочередях! Правда, вот стоятели (в отличие от яппей, так явно нелюбимых автором) по интернетам обычно не шарятся, да и «РГ» вряд ли читают. Хотя, возможно, автор свою агитку и в более доступные СМИ тиснул – партадминресурс-то имеется.

Сидящие вокруг начали обсуждать тему. Так, пожилая женщина уверяла, что в Астраханской области можно из дома записаться на прием к любому врачу своей районной поликлиники, не звоня в регистратуру, а всего лишь сделав несколько кликов. Старушка сообщила, что ее сын постоянно делает ей по Интернету справки из ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета. В общем, вокруг были продвинутые люди.
А.Б.: Мне вот две вещи непонятны.
Первое. Дело в московской ФМС происходит или астраханской? Если в московской, то почему пожилая женщина так хорошо осведомлена об «электронной регистратуре» в Астраханской области и знать не знает, что в Москве (да и не только) все то же самое есть? А если в астраханской, то что там делает автор опуса? Прописка Регистрация-то у него вроде бы кремлевская московская. Или просто первая ссылка в спецпроппоисковике была про Астрахань?
Второе. Зачем старушке (определение семантически подразумевает глубоко пенсионный возраст) регулярные справки из ПФР о состоянии ИЛС? Эта информация нужна (и то – постольку-поскольку) только людям допенсионного возраста. Пенсии-то совсем на другии счета зачисляют.
ТщательнЕй надо спецпропагандонить-то, ребята!

Через пять минут из кабинета вышел "яппи", который потратил на посещение УФМС в 20 раз меньше времени, чем я. Успех этого молодого человека - лучшее доказательство того, что электронное правительство работает. С тем, как именно оно функционирует, я решил разобраться подробнее.
А.Б.: Если автор пишет вот это «я решил разобраться ...» не от имени абстрактного лирического героя, а от своего собственного, то – с учетом места работы, сфер вращения и т.п. – он просто ганд никакой спецпропприставки не заслуживает. В России сегодня только самый ленивый чиновник или партфункционер (что, в общем-то, одно и то же) не ворует не знает, как функционирует вот это самое э-...

Сама концепция электронного правительства была утверждена 6 мая 2008 года. На первом этапе была разработана правовая база. На втором - осуществляется практическое внедрение системы, которое и происходит на наших глазах.
А.Б.: Первые два предложения и первая половина третьего показывают, в принципе, неплохую спецпропподготовку в части владения Википедией. А вот с «происходит на наших глазах» автор несколько налажал. Та концепция, что в 2008-м была утверждена, почила в бозе успешно закрыта в 2010-м. А сейчас у нас совсем другая концепция.

Год назад был открыт портал государственных услуг. Он предоставляет справочную информацию об услугах и дает возможность получать ряд из них онлайн. Зарегистрировано на нем более 1,25 млн граждан страны. Пятая часть из них - жители Москвы и Подмосковья. Самые популярные услуги - это проверка штрафов за нарушение ПДД, получение информации о состоянии лицевого счета ПФР и о налоговой задолженности, получение загранпаспорта и регистрация автомобилей. Действуют и такие услуги, как запись на прием к врачу, получение российского паспорта, получение записи из ЗАГСа. Список услуг постоянно растет.
А.Б.: А вот здесь спецпрописточники слегка подвели. Первое предложение – совсем не в кассу. Год назад был ноябрь 2010, а портал хоть и открывали дважды – сначала в декабре 2009, потом в апреле 2010 – но все равно сильно раньше, чем год назад. Зато остальная часть абзаца демонстрирует неплохое умение работать с источниками – вот с этим, например, а потом вот с этим.

После того как был подписан закон, предписывающий органам власти оказывать услуги гражданам по принципу "одного окна", с 1 октября заработал федеральный сегмент системы электронного документооборота между ведомствами (СМЭВ). Теперь российские предприятия избавлены от необходимости собирать справки по десяткам ведомств, среди которых ФНС, Пенсионный фонд, Росреестр, Рособрнадзор и МВД. Все обязан делать тот орган, куда, собственно, и обратилась компания. С 1 июля 2012 года заработает муниципальный сегмент системы документооборота, и тогда право не собирать справки получат все граждане страны.
А.Б.: Та-а-а-ак все переврать... Ну мне даже как-то комментировать эти спецпропагандонизмы неудобно. И не буду. Если на своей основной работе автор так же с фактами работает, я бы рекомендовал его партработодателям гнать его без выходного пособия.

Девять месяцев понадобится на то, чтобы "вычистить" данные и добиться реальных результатов взаимодействия ведомств между собой. Ведь порядка 250 видов госуслуг требуют такого межведомственного взаимодействия (летом текущего года оказывалось 83 вида онлайн-услуг). Огромная работа по приведению в порядок документооборота и унификации системы оказания госуслуг была проведена министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым и его командой. Эта система была развернута на единственной подходящей для такой задачи площадке - ОАО "Ростелеком". И система функционирует.
А.Б.: Сначала продолжение суперспецлажи из предыдущего абзаца (про цифры вообще молчу) – зато потом ТАК суметь лизнуть министра в спецместо! Высший пилотаж! Асс, одним словом (если что – букв «с» там ровно столько, сколько нужно). Как это вообще без мудрого руководства ПЖиВ в тексте обошлось?

Это не всем нравится. Особенно тем, кто извлекал коррупционную ренту, правдами и неправдами пользуясь несовершенством ведомственного документооборота. Что, кстати, подтверждает и появление в СМИ написанных как под копирку панических "исследований" немногочисленных "экспертов", ранее почему-то не замеченных в пристальном внимании к электронному правительству.
А.Б.: Ну тут весь абзац пришлось заболдить. Кто в курсе – это про что и про кого? У меня складывается ощущение, что вот ровно ради двух абзацев (предыдущего и этого) вся эта развесистая лабуда и писалась.

Как бы там ни было, уже сегодня сокращается время, уходящее на посещение присутственных мест, минимизируется коррупционная составляющая. Начали появляться терминалы для оказания госуслуг. Их пока немного, но ведь и система делает только первые шаги.
А.Б.: Минимизируется коррупционная составляющая – чего именно? А «сокращается уходящее время» - это что-то из теории относительности? Или из любовной лирики пропагандонов? Последние две фразы – вообще в стиле советских очерков про сельское хозяйство.

Все! На последний абзац линчуемого текста у меня уже нет сил – я его выбрасываю. Но от себя несколько слов еще напишу. Надо же название сериала оправдывать...

Все не так смешно и глупо, как могло бы показаться на первый взгляд. При всей тупости текста – он появился неспроста. И то, что это текст г-на Данилина – тоже знак. Кто не в курсе – просто наберите фамилию-имя в гуглояндексе и почитайте немножко из того, что вывалится. Да и место для публикации явно тупого текста выбрано со смыслом. «РГ» - не рядовая газетка, каких не счесть. Это официальное издание, учрежденное Правительством РФ – и в силу этого статуса ее читают многие нужные люди. Нужные тем, кто этот текст замутил.

Вот тот абзац выше, который я весь заболдил, - ключевой. И не зря там «исследования» и «эксперты» в кавычках. Я сам пишу про э-правительство много, читаю еще больше – но каких-то тиражируемых под копирку текстов на эту тему (если не считать всплывших в августе-сентябре то ли 300, то ли 270 миллионов РТК) не могу припомнить. А может, именно в них все дело? Ведь не зря и «единственная подходящая площадка» упомянута.

Скажу честно – я заинтригован. И постараюсь теперь эту историю отследить.

А ведь когда начинал пост писать, только-то и собирался, что постебаться над спецпропагандоном...

Комментариев нет:

Отправить комментарий