10 ноября 2011 г.
Зри в корень. S01E01. Hate! P07. Э-Спецпропагандонство
Давно
я уже «поубывавбыческие» посты не писал – все больше прилично-серьезные. Но
сегодня не смог удержаться.
Потому
что сегодня в профильном (хоть и слегка конкурентном – на уровне первых трех
букв ника :) ) ЖЖ-сообществе ecm-community.livejournal.com появился пост «C 1 июля 2012 года все
граждане России смогут не собирать справки» - про портал госуслуг, СМЭВ и
все дела. Честно говоря, такой безграмотной - с фактологической точки зрения –
компиляции я уже давно не читал. Пост, правда, был не авторским, а перепечаткой,
поэтому я и не стал там в комментах особенно сильно выражаться. Вот даже и
ссылки ЖЖшные оставил – пусть хоть какой-никакой пиар сообществу от меня будет,
все ж таки почитываю его иногда :).
Поход
по ссылке на первоисточник привел меня на сайт «Российской Газеты», к тому же самому
тексту под заголовком «Станем
жить без бумажных справок». Что характерно, мне даже имя автора сего
сочинения оказалось знакомым, встречал на инет-просторах – Павел Данилин,
политолог. В миру данный персонаж известен, среди прочего, как сотрудник ФЭПа,
руководимого Глебом Павловским (буквы «Э» и «П» в названии организации никакого
отношения к Э-Правительству не имеют – это я так, на всякий случай, уточняю), а
с некоторых пор текущего года (это я вот только что в интернетах узнал) он
работает в аппарате ПЖиВ партии «Единая Россия». По-моему, лучше, чем он
сам себя называет в своем ЖЖ – «спецпропагандон» - г-на Данилина и не
охарактеризуешь.
Вступление
на этом заканчиваю и приступаю к сеансу линч-комментирования. Где текст мой, а
где линчуемый, думаю, объяснять не надо :). И, пожалуйста, дочитайте мой пост
до конца (или сразу туда ступайте – много не потеряете). Я там намерен вполне
серьезные вещи написать.
Второй
час ожидая перед дверью кабинета сотрудника миграционной службы, я был крайне
раздосадован, когда молодой человек, по виду типичный "яппи", быстро
забывающий удары судьбы, прошел без очереди, сказав, что у него электронное
оформление с сайта госуслуг.
А.Б.:
Не правда ли, интригующая завязка? И как тонко рассчитана на целевую аудиторию –
стоятелей в самых разных госочередях! Правда, вот стоятели (в отличие от яппей,
так явно нелюбимых автором) по интернетам обычно не шарятся, да и «РГ» вряд ли
читают. Хотя, возможно, автор свою агитку и в более доступные СМИ тиснул – партадминресурс-то
имеется.
Сидящие
вокруг начали обсуждать тему. Так, пожилая женщина уверяла, что в Астраханской
области можно из дома записаться на прием к любому врачу своей районной
поликлиники, не звоня в регистратуру, а всего лишь сделав несколько кликов.
Старушка сообщила, что ее сын постоянно делает ей по Интернету справки из ПФР о
состоянии индивидуального лицевого счета. В общем, вокруг были продвинутые
люди.
А.Б.:
Мне вот две вещи непонятны.
Первое.
Дело в московской ФМС происходит или астраханской? Если в московской, то почему
пожилая женщина так хорошо осведомлена об «электронной регистратуре» в
Астраханской области и знать не знает, что в Москве (да и не только) все то же
самое есть? А если в астраханской, то что там делает автор опуса? Прописка
Регистрация-то у него вроде бы кремлевская московская. Или просто первая
ссылка в спецпроппоисковике была про Астрахань?
Второе.
Зачем старушке (определение семантически подразумевает глубоко пенсионный
возраст) регулярные справки из ПФР о состоянии ИЛС? Эта информация нужна (и
то – постольку-поскольку) только людям допенсионного возраста. Пенсии-то совсем
на другии счета зачисляют.
ТщательнЕй
надо спецпропагандонить-то, ребята!
Через
пять минут из кабинета вышел "яппи", который потратил на посещение
УФМС в 20 раз меньше времени, чем я. Успех этого молодого человека - лучшее
доказательство того, что электронное правительство работает. С тем, как именно
оно функционирует, я решил разобраться подробнее.
А.Б.:
Если автор пишет вот это «я решил разобраться ...» не от имени абстрактного лирического
героя, а от своего собственного, то – с учетом места работы, сфер вращения и
т.п. – он просто ганд никакой спецпропприставки не заслуживает. В
России сегодня только самый ленивый чиновник или партфункционер (что, в
общем-то, одно и то же) не ворует не знает, как функционирует вот это самое
э-...
Сама
концепция электронного правительства была утверждена 6 мая 2008 года. На первом
этапе была разработана правовая база. На втором - осуществляется практическое
внедрение системы, которое и происходит на наших глазах.
А.Б.:
Первые два предложения и первая половина третьего показывают, в принципе,
неплохую спецпропподготовку в части владения Википедией. А вот с «происходит
на наших глазах» автор несколько налажал. Та концепция, что в 2008-м была
утверждена, почила в бозе успешно закрыта в 2010-м. А сейчас у нас
совсем другая концепция.
Год
назад был открыт портал государственных услуг. Он предоставляет справочную
информацию об услугах и дает возможность получать ряд из них онлайн.
Зарегистрировано на нем более 1,25 млн граждан страны. Пятая часть из них -
жители Москвы и Подмосковья. Самые популярные услуги - это проверка штрафов за
нарушение ПДД, получение информации о состоянии лицевого счета ПФР и о
налоговой задолженности, получение загранпаспорта и регистрация автомобилей.
Действуют и такие услуги, как запись на прием к врачу, получение российского
паспорта, получение записи из ЗАГСа. Список услуг постоянно растет.
А.Б.:
А вот здесь спецпрописточники слегка подвели. Первое предложение – совсем не
в кассу. Год назад был ноябрь 2010, а портал хоть и открывали дважды – сначала в
декабре 2009, потом в апреле 2010 – но все равно сильно раньше, чем год назад. Зато
остальная часть абзаца демонстрирует неплохое умение работать с источниками –
вот с этим,
например, а потом вот с этим.
После
того как был подписан закон, предписывающий органам власти оказывать услуги
гражданам по принципу "одного окна", с 1 октября заработал федеральный сегмент системы электронного
документооборота между ведомствами (СМЭВ). Теперь
российские предприятия избавлены от необходимости собирать справки по
десяткам ведомств, среди которых ФНС, Пенсионный фонд, Росреестр, Рособрнадзор
и МВД. Все обязан делать тот орган, куда, собственно, и обратилась компания. С 1 июля 2012 года заработает муниципальный
сегмент системы документооборота, и тогда
право не собирать справки получат все граждане страны.
А.Б.:
Та-а-а-ак все переврать... Ну мне даже как-то комментировать эти спецпропагандонизмы
неудобно. И не буду. Если на своей основной работе автор так же с фактами
работает, я бы рекомендовал его партработодателям гнать его без выходного
пособия.
Девять
месяцев понадобится на то, чтобы "вычистить" данные и добиться
реальных результатов взаимодействия ведомств между собой. Ведь порядка 250
видов госуслуг требуют такого межведомственного взаимодействия (летом текущего
года оказывалось 83 вида онлайн-услуг). Огромная
работа по приведению в порядок документооборота и унификации системы оказания
госуслуг была проведена министром связи и массовых коммуникаций Игорем
Щеголевым и его командой. Эта система была развернута на единственной
подходящей для такой задачи площадке - ОАО "Ростелеком". И система
функционирует.
А.Б.:
Сначала продолжение суперспецлажи из предыдущего абзаца (про цифры вообще
молчу) – зато потом ТАК суметь лизнуть министра в спецместо! Высший пилотаж!
Асс, одним словом (если что – букв «с» там ровно столько, сколько нужно). Как
это вообще без мудрого руководства ПЖиВ в тексте обошлось?
Это не всем нравится. Особенно
тем, кто извлекал коррупционную ренту, правдами и неправдами пользуясь
несовершенством ведомственного документооборота. Что, кстати, подтверждает и
появление в СМИ написанных как под копирку панических "исследований"
немногочисленных "экспертов", ранее почему-то не замеченных в
пристальном внимании к электронному правительству.
А.Б.:
Ну тут весь абзац пришлось заболдить. Кто в курсе – это про что и про кого? У меня складывается ощущение, что вот ровно
ради двух абзацев (предыдущего и этого) вся эта развесистая лабуда и писалась.
Как
бы там ни было, уже сегодня сокращается время, уходящее на посещение
присутственных мест, минимизируется коррупционная составляющая. Начали
появляться терминалы для оказания госуслуг. Их пока немного, но ведь и система
делает только первые шаги.
А.Б.:
Минимизируется коррупционная составляющая – чего именно? А «сокращается уходящее время» - это что-то из теории
относительности? Или из любовной лирики пропагандонов? Последние две фразы –
вообще в стиле советских очерков про сельское хозяйство.
Все!
На последний абзац линчуемого текста у меня уже нет сил – я его выбрасываю. Но от
себя несколько слов еще напишу. Надо же название сериала оправдывать...
Все
не так смешно и глупо, как могло бы показаться на первый взгляд. При всей
тупости текста – он появился неспроста. И то, что это текст г-на Данилина –
тоже знак. Кто не в курсе – просто наберите фамилию-имя в гуглояндексе и
почитайте немножко из того, что вывалится. Да и место для публикации явно тупого
текста выбрано со смыслом. «РГ» - не рядовая газетка, каких не счесть. Это официальное издание, учрежденное
Правительством РФ – и в силу этого статуса ее читают многие нужные люди.
Нужные тем, кто этот текст замутил.
Вот
тот абзац выше, который я весь заболдил, - ключевой. И не зря там «исследования»
и «эксперты» в кавычках. Я сам пишу про э-правительство много, читаю еще больше
– но каких-то тиражируемых под копирку текстов на эту тему (если не считать
всплывших в августе-сентябре то ли 300, то ли 270 миллионов РТК) не могу припомнить.
А может, именно в них все дело? Ведь не зря и «единственная подходящая площадка»
упомянута.
Скажу
честно – я заинтригован. И постараюсь теперь эту историю отследить.
А
ведь когда начинал пост писать, только-то и собирался, что постебаться над
спецпропагандоном...
Теги:
Коллапс,
Минкомсвязь,
НагЛинг,
Поубывавбы,
Ростелеком,
Сериал,
Феерия,
Цитаты,
Щеголев,
Э-Правительство
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий