14 ноября 2011 г.

Зри в корень. S01E03. «Зануда 2.0». P01. Наглая арифметика министра Щеголева

Я открываю новый эпизод – «Зануда 2.0». В общем-то, вполне логичный для меня ход. Поскольку я часто занудствую по ходу написания длинных постов, то должен быть и эпизод, весь состоящий из одного сплошного занудства. Основной смысл эпизода в том, что я буду в каждом отдельном посте долго и занудно (или быстро, но все равно занудно) разбираться в каком-то одном вопросе, вызвавшем мой интерес.Ну про «2.0», я думаю, понятно – веб, блоги, все дела. А то, что этот эпизод я разместил в сериале «Зри в корень», даже и объяснять не буду. А где же еще?

Вообще-то, первый пост в этом эпизоде должен был быть совсем про другое. Правда, тоже про министра Щеголева, поэтому, строго и занудно говоря, не совсем про другое. Но все равно – не про то, про что я сейчас пишу.

Короче говоря - то, о чем я собирался написать сначала, теперь появится только в следующем посте (если только я еще на что-то не переключусь). Но там, в еще ненаписанном посте, мне потребовалось уточнить одну цитату Щеголева. Я полез искать – и нашел совсем другую цитату. Но тоже – Щеголева. И самое главное – в ней были цифирки! А поскольку с некоторых пор я очень неравнодушно отношусь к любой цифре, звучащей из уст министра, то, конечно, я пошел читать. Сначала мне в глаза бросилась часть фразы: «... и все эти предыдущие 17 998 документов могут пропасть втуне...». Естественно, я тут же начал переживать за эти предыдущие документы – что там с ними происходит?

Мы считаем, что конечно же пока государства будут идти к этой модели. Нельзя отвергать и подход, согласно которому можно регулировать эти вопросы и на двусторонней основе. Я могу для себя обратиться не к математике, а к арифметике. В рамках Международного союза электросвязи, где частично затрагиваются вопросы безопасности детей в широком смысле этого слова, в настоящий момент 193 государства. Так вот по правилам арифметики, для того, чтобы решить все вопросы на двусторонней основе, потребуется заключить 18 тысяч таких двусторонних соглашений. Пока мы будем этим заниматься, пройдёт не одно десятилетие. А ведь Интернет – это такая структура, где достаточно, чтобы только одно или два государства не присоединились к общей системе – и все эти предыдущие 17 998 документов могут пропасть втуне, потому что всегда найдется кто-то, кто воспользуется возможностями сетей и будет атаковать и критическую инфраструктуру, и отдельные информационные ресурсы, и персональные, и авторские права наших граждан с использование этих небольших лазеек.

Честно говоря, первую выделенную фразу министра я просто не понял. Что это значит: «Я могу для себя обратиться не к математике, а к арифметике»?. Я даже пошел с самого начала речь смотреть – может, там что-то про математику было? Нет, ничего. Ну, наверное, это какой-то отголосок внутренних тараканов мыслей министра был. Причем, неслабых таких тараканов каких-то очень сложных мыслей – ведь не каждый бы решился противопоставить арифметику математике. Я вот, грешным делом, еще со школы помню, что арифметика – это раздел математики. Может, у Минкомсвязи какая-то своя арифметика – не математическая, а специально-министерская? Ну статистика же своя – наглая - у них есть, лингвистика тоже. Почему бы не быть и наглой арифметике?

Ведь только владея именно правилами наглой арифметики, можно заявить такое: «...в настоящий момент 193 государства. Так вот по правилам арифметики, для того, чтобы решить все вопросы на двусторонней основе, потребуется заключить 18 тысяч таких двусторонних соглашений...» Вспоминаю уже не из школьных, а из институтских времен – формула, с помощью которой можно вычислить число сочетаний из 193-х по 2, относится к комбинаторике. В мире обычных людей комбинаторика – это тоже раздел математики. Но, видимо, у министра Щеголева комбинаторика – часть его персональной наглой арифметики.

В обычной комбинаторике число сочетаний из 193 по 2 вычисляется по формуле C1932 = 193*192/2 = 18 528. В наглой же арифметике министра получается не 18 528, а 18 000. Наверное, кто-то из помощников, кто помогал министру высчитывать нужные цифры (формулы считать - это ж не царское министерское дело!) просто по привычке откатил эти 528 себе за труды округлил до красивой цифры.

А вот 2 от 18 000, видимо, уже сам министр отнимал. Поэтому и вышло 17 998. А то, если б помощникам или замам доверил, глядишь – и все 17 500 получились бы :).

Ладно, на первый раз, наверное, хватит. Ну как, хорошо у меня занудствовать получается? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий