10 февраля 2010 г.

В.В.Путин об информационных технологиях

Не могу удержаться от того, чтобы не процитировать избранные места из вступительного слова Председателя Правительства РФ В.В.Путина на заседании Правительственной комиссии по вопросу «О развитии информационных технологий в субъектах Российской Федерации», состоявшемся в Уфе 8 февраля 2010 года. Комментировать не буду – лишь выделю наиболее понравившиеся фразы премьера.

Добрый день, уважаемые коллеги, 
Тема нашей сегодняшней встречи - внедрение современных информационных технологий в работу регионов и муниципалитетов. […]
 
Информационные технологии уже давно перестали быть чем-то абстрактным, непонятным. Люди пользуются этими электронными услугами и пользуются с удовольствием, потому что это облегчает им «хождение по мукам». Информационные технологии уже давно перестали быть, как я сказал, чем-то непонятным для граждан. Это реальный, работающий фактор национальной конкурентоспособности. Использование этих технологий позволяет значительно ускорить и упростить ряд процедур, решений, увеличить эффективность бюджетных расходов, серьёзно сократить поле для коррупции и повысить эффективность власти, прозрачность власти.
Особо отмечу: применение информационных технологий, если правильно работать, в корне меняет само качество государственных услуг, делает их более комфортными и более доступными. […]

Поэтому уже в ближайшие годы мы должны полностью отстроить систему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Речь идёт об информационных и сервисных порталах, интегрированных каналах связи, ведомственных и региональных банках данных. […]

Теперь несколько слов, которые, на мой взгляд, представляют особое значение. Сейчас территориальные и ведомственные информационные системы во многом развиваются изолированно. Отсюда проблема совместимости, отсутствия нормального межведомственного и межрегионального документооборота. Такую обособленность нам нужно преодолеть. Она очень вредна и очень опасна. Если мы не преодолеем эту обособленность, то у людей могут появиться новые проблемы уже на новом электронном уровне. Будет, конечно, не то же самое, что сейчас, но проблем будет предостаточно. […]

И в заключение хотел бы сказать следующее: общество переживает бурный рост информатизации. Государство, конечно, не может и не будет оставаться в стороне от этих тенденций.
Потребность в новых сервисах у людей большая, она постоянно растет. Вот для примера приведу следующую информацию: только за несколько часов работы Единого портала госуслуг к нему обратилось (только за несколько часов!) более миллиона человек. Люди умеют пользоваться этими услугами, хотят. И если мы сами пойдем в нужном направлении, количество пользователей будет резко увеличиваться. Поэтому ещё раз прошу всех настроиться на серьёзную, содержательную работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий